О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Детки в аптеке
Что делать, если за лекарством пришел ребенок или подросток? Он протягивает вам список с наз... далее  


Выкладка и прибыль
Невозможно отрицать важность правильной выкладки товара в аптеке, но при этом большинство ме... далее  


Заметки дежурного гинеколога
О чем думают женщины летом? О чем угодно, но только не посещении гинеколога. А, ведь если разобра... далее  


Кофеиновый маньяк
С зернами кофе люди знакомы очень давно, а в современном мире утренняя чашечка эспрессо или ... далее  


Интересное положение: идем в декрет
Ожидание малыша — всегда радостное событие. Столько всего нужно успеть: купить «... далее  

Товарный баланс

Зачастую работники аптек являются первыми специалистами, к которым обращается «простуженный» человек. В ближайшее время таких покупателей будет все больше и больше. Как общаться с ними, что рекомендовать, какие препараты советовать?

И это лишь одна сторона медали — для заведующего аптекой важен также подсчет товарных запасов наиболее популярных препаратов. Отсюда еще один вопрос: как не допустить дефектуры?

Константин Мун, маркетолог

 

 

Одним из самых эффективных методов повышения профессионализма сотрудников собственными силами является проведение тренингов. Сначала заведующему лучше участвовать в них лично, затем лидирующую роль можно доверить наиболее сознательному работнику коллектива. Для начала научимся задавать вопросы по проверенной методике «СПИН».

 

  1. Ситуационные вопросы — нужно сфокусироваться на ситуации и сформировать конкретные вопросы о проблеме.

«У вас симптомы «простуды» (заложенность носа, першение в горле)?»

 

  1. Проблемные — фокус на проблеме, связанной с ситуацией, что позволяет узнать о потребностях посетителя.

«Вам нужно лекарство с высокой безопасностью и эффективностью. Предпочитаете самые современные препараты?»

 

  1. Извлекающие — фокус на конкретной проблеме, напоминание, что будет, если болезнь пустить на самотек.

«Лечение и укрепление иммунитета необходимо, потому что иначе могут развиться осложнения».

 

  1. Направляющие — фокус на решении проблемы путем покупки.

«Я рекомендую Эргоферон».

 

Первые три вида вопросов можно задавать в любом порядке. Направляющие вопросы задаются лишь в конце. Ниже пример расширенного тренинга.

 

С. — Чем я могу вам помочь?

— Не знаю. Вот позавчера прошлась по улице, замерзла вся, а сегодня что-то нос заложило, слабость какая-то, голова разболелась.

 

П. — Вы «простудились»?

— Да, «простудилась». Позавчера к вечеру резко похолодало, а я куртку не взяла с собой.

 

И. — Вы к врачу не обращались? Вы знаете, что без лечения «простудные» заболевания могут привести к тяжелым осложнениям?

— Да, слышала, но думаю, вы можете чем-то помочь.

 

Н. — Да, конечно, я могу вам помочь. Вам нужен Эргоферон, который незаменим в таких случаях. Он действует сразу в 4-х направлениях: против вирусов, против воспаления, нормализует иммунную систему и снижает симптомы заболевания.

 

Первостольникам полезно будет поучаствовать в таком мини-тренинге, который можно провести вместе с кем-либо, кто сыграет роль посетителя. Используя формулу «СПИН», можно отработать различные ситуации, связанные с «простудными» заболеваниями.

 

Сколько заказывать?

 

Во время повышения продаж Эргоферона важно правильно рассчитать его товарный запас. При определении величины общего товарного запаса (ТЗ) Эргоферона нужно учесть начальный товарный запас (НТЗ), закупки (З) и продажи (П) Эргоферона. Таким образом, товарный запас Эргоферона можно рассчитать по формуле:

 

ТЗ = НТЗ + З – П

 

Чтобы определить нужный товарный запас Эргоферона, который позволит аптеке удовлетворить нужды покупателей и не «заморозит» денежные средства, необходимо подсчитать количество упаковок Эргоферона, продаваемых за один день. Затем нужно высчитать уровень минимального запаса Эргоферона, который зависит от времени, затрачиваемого на реализацию заявки. Если в день продается 15 упаковок Эргоферона, а на доставку товара поставщиком уходит 2 дня, то эти 2 дня определяют минимальный уровень товарного остатка. В данном примере это 30 упаковок Эргоферона.

<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...