О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Хороший стимул
Чего только не готов съесть и выпить современный житель большого города, чтобы повысить иммунитет... далее  


Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител... далее  


Комплексное решение проблемы цистита
  Специалисты уверены: лечение цистита не должно ограничиваться только лишь приемом... далее  


Заметки дежурного гинеколога
О чем думают женщины летом? О чем угодно, но только не посещении гинеколога. А, ведь если разобра... далее  


Блокада боли
Как часто мы до последнего игнорируем свое состояние и задумываемся о посещении врача только тогд... далее  

Какие препараты знают первостольники?

Фармацевтические компании тратят огромные средства на продвижение своих препаратов. Медицинские представители активно посещают врачей и сотрудников аптек, приглашают на конференции и семинары, рассказывая о новых средствах или напоминая об уже существующих.  

Юлия Соловяненко, Synovate Comcon
 
Специализированные и массовые печатные издания заполнены рекламой и разъясняющей информацией о лекарственных препаратах. Фармацевтическая отрасль — одна из лидирующих по размещению рекламы безрецептурных средств на телевидении. Все больше баннеров и сайтов, посвященных лекарствам, появляется в глобальной сети. В таком потоке информации держать в голове все лекарственные препараты, а также особенности их применения задача для первостольника довольно­таки трудная. Наиболее запомнившиеся этой весной бренды — в сегодняшнем рейтинге.
 

Вспомнить все

 
В апрельском опросе сотрудников аптек исследования PHARMA­Q «Мнение провизоров/фармацевтов» мы попросили работников первого стола вписать один наиболее активно продвигаемый компаниями­производителями бренд для каждой из 34 предложенных категорий лекарственных средств. Результаты позволили выявить интересный факт: в некоторых группах есть неоспоримые лидеры! 
Например Эссенциале форте Н самостоятельно вписала практически половина (47,3%) опрошенных первостольников как наиболее удачно продвигаемый бренд в категории «Желчегонные средства и гепатопротекторы» (рис. 1). 
 
С большим отрывом от конкурентов в группе «Общеукрепляющие средства, бальзамы и настойки» лидером стал Бальзам Биттнера (39,2% респондентов вспомнили именно это средство).
 
Первенство в категории «Спазмолитики» завоевала Но­шпа — ее указали 45,9% первостольников, за ней следует Спазмалгон, который вписали 15,3% респондентов. 
 
В категории «Ферменты и антиферментные препараты» первое место занял Мезим форте (его вспомнили 40,5% сотрудников первого стола), на втором месте оказался Креон (18,9%). 
 
Имодиум более половины (52,8%) опрошенных охарактеризовали как наиболее удачно продвигаемый бренд в категории «Противодиарейные средства». 
Линекс стал неоспоримым лидером в группе «Препараты, регулирующие равновесие кишечной микрофлоры» — его вспомнили 57,2% первостольников, и это максимальное количество упоминаний одного бренда среди всех категорий (рис. 2).
 

Наступая на пятки

 
Итак, если в одних группах лекарственных средств есть однозначные лидеры, то в других находит отражение жесткая конкурентная борьба. Ярким примером может послужить группа «Средства против простуды и гриппа», в которой практически равное количество упоминаний Терафлю (44,3% сотрудников первого стола указали этот препарат) и Арбидола (43,6%) как наиболее удачно продвигаемого бренда в данной категории. 
 
Схожая картина наблюдается в группе «Антациды»: Ренни (26,3%) и Гевискон (26,0%) упомянули почти одинаковое число респондентов. 
 
В группе «Средства против насморка» таких препаратов целых пять: Ксимелин вспомнили 18,2% респондентов, Тизин — 13,3%, Отри­
вин — 10,8%, Називин — 10,4%, Назол — 9,4%. Схожее положение наблюдается в категориях «Антиаллергические препараты», 
«Витамины» и «Успокаивающие средства». 
 
Стрепсилс (39,0% упоминаний) и Гексорал (15,7%) стали лидерами группы «Средства от боли в горле».
 
Первенство в группе «Средства против кашля» завоевал Лазолван (его вписали 24,2% опрошенных сотрудников первого стола). 
Его ближайшего преследователя — АЦЦ — указали 7,9% первостольников.
 
Интересная ситуация сложилась в группе «Обезболивающие кремы, мази»: Кетонал крем (24,4%) и Фастум (24,3%) вспомнили примерно равное количество респондентов, Вольтарен гель еще 13%. 
 
 
В категории «НПВС» первенство завоевал Нурофен (его вписали 43,2% опрошенных сотрудников первого стола). Еще 21,1% респондентов указали Найз в качестве наиболее удачно продвигаемого бренда в категории, 10,8% — Мовалис. 
 
По многим брендам, попавшим в ТОП наиболее удачно продвигаемых, фармацевты и провизоры первого стола отметили хорошую рекламную поддержку и вспомнили визиты медицинских представителей компаний (рис. 3). Таким образом, на запоминаемость препаратов действует целый комплекс факторов.
<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...