![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Хороший стимул
Чего только не готов съесть и выпить современный житель большого города, чтобы повысить иммунитет... далее ![]() ![]() Почему стучит "мотор"? Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины У жител... далее ![]() ![]() Комплексное решение проблемы цистита Специалисты уверены: лечение цистита не должно ограничиваться только лишь приемом... далее ![]() ![]() Заметки дежурного гинеколога О чем думают женщины летом? О чем угодно, но только не посещении гинеколога. А, ведь если разобра... далее ![]() ![]() Блокада боли Как часто мы до последнего игнорируем свое состояние и задумываемся о посещении врача только тогд... далее ![]() ![]() |
![]() Фармацевтические компании тратят огромные средства на продвижение своих препаратов. Медицинские представители активно посещают врачей и сотрудников аптек, приглашают на конференции и семинары, рассказывая о новых средствах или напоминая об уже существующих.
Юлия Соловяненко, Synovate Comcon
Специализированные и массовые печатные издания заполнены рекламой и разъясняющей информацией о лекарственных препаратах. Фармацевтическая отрасль — одна из лидирующих по размещению рекламы безрецептурных средств на телевидении. Все больше баннеров и сайтов, посвященных лекарствам, появляется в глобальной сети. В таком потоке информации держать в голове все лекарственные препараты, а также особенности их применения задача для первостольника довольнотаки трудная. Наиболее запомнившиеся этой весной бренды — в сегодняшнем рейтинге.
Вспомнить все
В апрельском опросе сотрудников аптек исследования PHARMAQ «Мнение провизоров/фармацевтов» мы попросили работников первого стола вписать один наиболее активно продвигаемый компаниямипроизводителями бренд для каждой из 34 предложенных категорий лекарственных средств. Результаты позволили выявить интересный факт: в некоторых группах есть неоспоримые лидеры!
Например Эссенциале форте Н самостоятельно вписала практически половина (47,3%) опрошенных первостольников как наиболее удачно продвигаемый бренд в категории «Желчегонные средства и гепатопротекторы» (рис. 1).
![]()
С большим отрывом от конкурентов в группе «Общеукрепляющие средства, бальзамы и настойки» лидером стал Бальзам Биттнера (39,2% респондентов вспомнили именно это средство).
Первенство в категории «Спазмолитики» завоевала Ношпа — ее указали 45,9% первостольников, за ней следует Спазмалгон, который вписали 15,3% респондентов.
В категории «Ферменты и антиферментные препараты» первое место занял Мезим форте (его вспомнили 40,5% сотрудников первого стола), на втором месте оказался Креон (18,9%).
Имодиум более половины (52,8%) опрошенных охарактеризовали как наиболее удачно продвигаемый бренд в категории «Противодиарейные средства».
Линекс стал неоспоримым лидером в группе «Препараты, регулирующие равновесие кишечной микрофлоры» — его вспомнили 57,2% первостольников, и это максимальное количество упоминаний одного бренда среди всех категорий (рис. 2).
![]() Наступая на пятки
Итак, если в одних группах лекарственных средств есть однозначные лидеры, то в других находит отражение жесткая конкурентная борьба. Ярким примером может послужить группа «Средства против простуды и гриппа», в которой практически равное количество упоминаний Терафлю (44,3% сотрудников первого стола указали этот препарат) и Арбидола (43,6%) как наиболее удачно продвигаемого бренда в данной категории.
Схожая картина наблюдается в группе «Антациды»: Ренни (26,3%) и Гевискон (26,0%) упомянули почти одинаковое число респондентов.
В группе «Средства против насморка» таких препаратов целых пять: Ксимелин вспомнили 18,2% респондентов, Тизин — 13,3%, Отри
вин — 10,8%, Називин — 10,4%, Назол — 9,4%. Схожее положение наблюдается в категориях «Антиаллергические препараты»,
«Витамины» и «Успокаивающие средства».
Стрепсилс (39,0% упоминаний) и Гексорал (15,7%) стали лидерами группы «Средства от боли в горле».
Первенство в группе «Средства против кашля» завоевал Лазолван (его вписали 24,2% опрошенных сотрудников первого стола).
Его ближайшего преследователя — АЦЦ — указали 7,9% первостольников.
Интересная ситуация сложилась в группе «Обезболивающие кремы, мази»: Кетонал крем (24,4%) и Фастум (24,3%) вспомнили примерно равное количество респондентов, Вольтарен гель еще 13%.
В категории «НПВС» первенство завоевал Нурофен (его вписали 43,2% опрошенных сотрудников первого стола). Еще 21,1% респондентов указали Найз в качестве наиболее удачно продвигаемого бренда в категории, 10,8% — Мовалис.
По многим брендам, попавшим в ТОП наиболее удачно продвигаемых, фармацевты и провизоры первого стола отметили хорошую рекламную поддержку и вспомнили визиты медицинских представителей компаний (рис. 3). Таким образом, на запоминаемость препаратов действует целый комплекс факторов.
![]() |
ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ ![]() ![]() |