![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]()
5 решений заботливой мамы
Ветреная погода, снежок, то тепло, то холодно — и вот, пожалуйста, ребенок слег с температу... далее ![]() ![]() Новогодний мерчендайзинг Возможно, ктото скажет, что аптека — это не магазин новогодних подарков и не нужно зан... далее ![]() ![]() Заграница нам поможет Обычно отдых ассоциируется с праздником живота, обильными возлияниями и ночными посиделками. Коне... далее ![]() ![]() Зенина Мария Леонидовна Ясный взгляд на лето Лето, солнышко, мечты об отпуске, красота природы и новые впе... далее ![]() ![]() Последователи Дракулы О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе... далее ![]() ![]() |
![]() Раннее обучение чтению и счету позволяет развить способности ребенка и диагностировать возможные проблемы, чтобы начать своевременно устранять их. Ведь потеря времени в данном случае — главный враг. В условиях современных реалий ребенок, поступая в первый класс, уже должен уметь читать и считать. В некоторых детских садах этим аспектам развития уделяется особое внимание — обычно активно используется известная методика Зайцева. Это единственная нетрадиционная система обучения, включенная в государственные стандарты. Ольга Казакова У многих родителей методика Зайцева прежде всего ассоциируется с кубиками Зайцева, однако безусловным достижением автора является еще и системный подход к изучению математики и даже иностранных языков. Занятия обязательно увенчаются успешным результатом, если в них будет присутствовать систематичность. Придумано природой Известно, что в детстве гораздо проще постичь любую науку, нежели в солидном возрасте. Это объясняется природной способностью детей к «впитыванию» информации. То же самое и с родной речью. Однако в силу разных обстоятельств малыши осваивают речевые азы по-разному. Педагог-новатор Николай Александрович Зайцев основную причину этого увидел в традиционном принципе обучения чтению. Когда ребенка учат читать не по слогам, а начинают с отдельных букв, он попадает в состояние психоэмоциональной и речевой напряженности. В результате часто развиваются различные дефекты. Оказывается, по мнению педагога и его коллег, такой подход не естественен для развития ребенка. Метод Зайцева основывается на ином подходе: нужно сразу изучать слоги. Все дело в кубиках
Игра — главная форма подачи всего материала. Дети, особенно дошкольного возраста, очень подвижны, и 30–40-минутные занятия за столом превращаются в пытку. Поэтому методика Зайцева предполагает активность, дети выполняют различные упражнения: ищут «правильные» кубики с нужными слогами, складывают из них слова, которые педагоги пишут на доске. Основное пособие при обучении по методике Зайцева — кубики с изображенными сочетаниями букв. Это так называемые «склады» — пары гласной и согласной, или согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Каждый из этих «складов» находится на отдельной грани кубика, пользуясь им, ребенок и начинает составлять слова, а позже целые фразы. Кубики отличаются по цвету, размеру и даже звуку, который они издают — это нужно для того, чтобы ребенок почувствовал разницу между гласными и согласными, звонкими и глухими, к тому же благодаря их различию дети запоминают «склады» без особого труда. Дидактическое оформление методики Зайцева включает в себя 4 главных компонента:
• таблицы с описанием слогов; • «складовые» картинки; • колыбельные песенки, считалки (для малышей) и загадки.
Для кого предназначена методика Зайцева Данный метод подходит всем детям с разными физиологическими особенностями и темпераментом. Его часто применяют в логопедической работе. Занятия можно начинать, когда малышу всего несколько месяцев: можно показывать ему кубики с картинками, называть их и петь. Далее можно продолжать такие занятия в год, два, три — использоваться будут разные пособия. Обычно все начинается со складывания простых слов и написания имени, а к пяти-шести годам взрослые вводят новую для малыша терминологию: гласные, согласные, глухие-звонкие, твердые-мягкие, знаки пунктуации — все это изображено на кубиках. С помощью всевозможных загадок педагоги задают вопросы и помогают деткам найти ответ: «Кто самый смелый?» — «Па-па». Это один из самых простых примеров. Большое количество детей-дошкольников делают несомненные успехи: быстро учатся читать и писать по кубикам Зайцева. Главное, не торопите события, каждый ребенок индивидуален, даже если вам кажется, что он уже должен читать, не принуждайте его. Подождите, пока накопятся информация и опыт. В следующем номере мы познакомим вас с интересной системой развивающих игр, разработанной Никитиными — авторами нетрадиционной системы воспитания. У многих родителей методика Зайцева прежде всего ассоциируется с кубиками Зайцева, однако безусловным достижением автора является еще и системный подход к изучению математики и даже иностранных языков. Занятия обязательно увенчаются успешным результатом, если в них будет присутствовать систематичность.
писательница Я слышала о кубиках Зайцева для обучения детишек чтению и письму. К подобного рода методикам отношусь с определенной долей настороженности. Существуют традиционные формы обучения, проверенные десятилетиями: все мы, наши родители и наши дети учились читать по ним. Любая альтернатива — это эксперимент, и нужно очень внимательно следить за тем, подходит ли этот метод именно вашему ребенку, стоит пообщаться с родителями тех малышей, которые учились по кубикам Зайцева. Я думаю, что эти кубики могут стать неплохим дополнительным учебным пособием, но не основной методикой обучения. Историческая справка Филолог Николай Александрович Зайцев — автор знаменитого пособия «Кубики Зайцева» для обучения детей чтению. На сегодняшний день именно этим автором наиболее полно разработаны методы обучения владению чтением, письмом и счетом.
педагог раннего развития семейного центра «Лимпопо» Сегодня, наверное, не найдется ни одного родителя, который не был бы знаком, хотя бы понаслышке, с кубиками Зайцева. Мне хочется выделить ряд преимуществ этой методики перед другими: 1. Быстрый результат (2–3 года: 6–9 месяцев, 4 года: 16 занятий, 5 лет: 5–10 занятий, 6 лет: 4–6 занятий, взрослые иностранцы: 30–40 минут). 2. Веселые, подвижные и увлекательные занятия с ребенком. 3. Возможность прерывать обучение на некоторое время (например, на время болезни). 4. Очень хорошие результаты в работе с детьми, страдающими нарушениями развития, речи, слуха и зрения, а также аутизмом. Но есть и недостатки, например: достаточно высокая стоимость набора кубиков, а также необходимость соблюдения определенной последовательности проведения занятий с ребенком. <<<назад |
ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ ![]() ![]() |