О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе... далее  


Аква Марис®:все, что вы хотели знать
Насморк — одна из наиболее часто озвучиваемых жалоб, с которой обращаются к первостоль... далее  


По образу и подобию
Роковая Марлен Дитрих, утонченная и аристократичная Одри Хепберн, роскошная Софи Лорен и чувствен... далее  


Выкладка и прибыль
Невозможно отрицать важность правильной выкладки товара в аптеке, но при этом большинство ме... далее  


Формула новой жизни
Если женщина собралась стать мамой, ей необходимо подготовиться. Один из ключевых этапо... далее  

Как мы выбираем аптеку?

Обычно сотрудники аптеки видят своих клиентов, когда они уже задумчиво бродят по торговому залу или уверенной походкой проходят к кассе. Между тем принятию посетителем решения о покупке предшествуют процессы выбора и оценки розничной точки. От того, какие выводы сделает клиент, будет зависеть не только приобретение товаров сейчас, но и его намерение вернуться в эту аптеку снова.

Юлия Соловяненко, Synovate Comcon

 

По данным исследования HealthIndex, изучающего особенности поведения потребителей лекарственных средств, только 3% населения при выборе аптеки зайдут в первую попавшуюся. Эти данные говорят, с одной стороны, о высокой лояльности к определенным розничным точкам и возможности создания пула постоянных покупателей. При этом существует определенная тенденция: с возрастом все меньше людей готовы приобретать товары в неизвестном им месте.

 

С другой стороны, благодаря новым посетителям увеличивается общее количество клиентов. Безусловно, цель аптеки в данном случае — максимально соответствовать образу «идеальной» в глазах покупателей, чтобы они захотели и в дальнейшем в нее вернуться. Однако и с постоянными посетителями тоже не все просто — они оценивают выбранную розничную точку каждый раз, когда посещают ее. Более того, в разных ситуациях они могут обратить внимание на различные аспекты.

 

Итак, какие критерии наиболее значимы и для новых, и для уже существующих клиентов аптеки? Самой важной характеристикой оказалось доверие к качеству лекарственных препаратов, ее отметили абсолютное большинство (92%) покупателей (рис. 2). Широкий ассортимент розничной точки высоко оценивают 88% клиентов.

 

Интересно, что чистота и порядок в торговом зале оказались на третьем месте в рейтинге наиболее важных характеристик. Между тем сразу еще четыре фактора были оценены примерно так же: низкие цены, оперативность обслуживания, удобные график работы и месторасположение оказались одинаково важны для клиентов аптек. О чем говорят эти данные? Прежде всего, о том, что на выбор места покупки лекарственных средств действует совокупность факторов различного происхождения. Часть из них объективны и не могут быть изменены провизором, как например расположение аптеки, на другие он может оказывать влияние.

 

Оперативность обслуживания — один из важных критериев выбора розничной точки. Между тем в отношении оценки работы фармацевтов, провизоров первого стола эта характеристика занимает только третье место по значимости (рис. 3). Компетентность и внимательное отношение к покупателю оказались наиболее важными факторами.

 

Более того, посетители аптек считают убедительную рекомендацию первостольников наиболее эффективным методом стимулирования их к покупке и замечают чаще всего (рис. 4). Также следует отметить скидки — более трети (35%) клиентов обращают на них внимание и почти половина (47%) высоко оценивают их наличие.

 

Максимальное соответствие поведения сотрудника аптеки и самой розничной точки ожиданиям клиента приводит к возникновению и укреплению у него лояльности и способствует формированию намерения вернуться именно в эту аптеку.

 

Компания Synovate Comcon является одной из самых крупных исследовательских компаний в России. Подразделение Healthcare Division специализируется на изучении фармацевтического рынка. Исследование HealthIndex проводится ежеквартально на базе исследования «Российский индекс целевых групп». Его выборка охватывает городское население России: около 28 000 респондентов в год в 50-ти городах. Генеральная совокупность — 62,5 млн человек. В исследовании изучается восприятие более чем 800 безрецептурных и рецептурных марок, а также отношение населения к здоровью и выбор путей лечения различных заболеваний.

<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...