О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Ромео должен похудеть
Когда вы познакомились, он был стройным, подтянутым и готов был горы свернуть ради вашей улыбки. ... далее  


Орторексия: мания здоровья
Еда — самый простой способ получить удовольствие. И, если честно, то наслаждаться любимыми ... далее  


Аква Марис®:все, что вы хотели знать
Насморк — одна из наиболее часто озвучиваемых жалоб, с которой обращаются к первостоль... далее  


Веселая азбука
  Многие стремятся сделать из ребенка вундеркинда и хотят, чтобы он как можно ... далее  


Лучшие из лучших
В мае стартует уникальное событие на аптечном рынке России — первая международная фармацевт... далее  

Держите вора!


В конце года аптеки подытоживают прибыли и убытки и, как правило, не досчитываются 2–2,5%  от общего объема продаж — товары на эту сумму как будто испарились. Что это — чудеса? Вмешательство сверхъестественных сил? Нет, просто автор идеи аптечных супермаркетов с открытой выкладкой, видимо, не подумал, что некоторые посетители могут принести в жертву заботе о здоровье даже библейские заповеди. Схема «украл — в тюрьму», похоже, их совсем не пугает.                                                                                                                                                                                       Константин Мун

Данные экспертов свидетельствуют о необычайной серьезности проблемы воровства, корни которой уходят в глубины человеческой психики и особенности воспитания. Так, социологи установили, что лишь 10% покупателей никогда не будут воровать, 10% людей будут прибегать к краже всегда и 80% респондентов заявляют, что регулярно и всерьез подумывают о том, чтобы стянуть что-нибудь.

Снискавшие народную любовь

Если проанализировать убытки от воровства дифференцированно по группам товаров, то по отдельным позициям потери могут доходить до 18%. По статистике, чаще всего воруют презервативы, гигиеническую помаду и лечебную косметику. Кроется ли причина в легком доступе к этой продукции или в зашкаливающем спросе на нее — остается только догадываться.

Граждане мазурики

Магазинные воры делятся на профессиональных, случайных и клептоманов. Кражи для профессиональных воров — это источник дохода или способ удовлетворения каких-либо своих потребностей. Такие воры наиболее опасны, а их преступления очень трудно раскрыть: постоянная практика делает навыки все более изощренными. Они могут работать поодиночке или в группе, а для кражи выбирают дорогие, но не очень громоздкие товары, чтобы впоследствии быстро их сбыть.

Случайные воры жаждут не наживы, а острых ощущений. Треть из них составляют дети и подростки, затем идет молодежь 18–25 лет, женщины бальзаковского возраста, неработающие мужчины и пожилые люди, «забывающие» заплатить за товар. Чаще всего они уносят не имеющие высокой цены предметы небольшого размера, которые легко можно спрятать в одежду или в сумочку. А еще «любители» часто пытаются употребить гематоген, батончики мюсли, сиропы непосредственно в торговом зале.

Клептоманов прибегать к воровству заставляет психическое расстройство. Похищенные товары для них не представляют никакой ценности, но они не могут противостоять болезненному влечению что-нибудь украсть, чтобы испытать удовольствие.

Недремлющее око

С учетом методов «работы» злоумышленников владельцам аптечного бизнеса рекомендуется предотвращать кражи при помощи комплекса охранных мероприятий:

1.      видеонаблюдение в торговом зале;

2.      защита товара датчиками и этикетками, которые можно прятать внутри упаковки;

3.      ограничение количества покупателей в торговом зале и количества выданных для ознакомления препаратов (до    2–3-х);

4.      установка зеркал обзора для скрытых зон;

5.      обеспечение выхода из торгового зала только через кассу;

6.      нахождение в торговом зале консультантов и контролеров с учетом размещения товаров и аккумуляции денежных средств;

7.      услуги государственных или негосударственных охранных структур;

8.      средства психологического воздействия, скажем, широкое афиширование наличия видеонаблюдения и охраны.

Не предотвращением, так возмещением

Несмотря на активную борьбу с жуликами, искоренить воровство полностью пока, увы, не удается. Поэтому аптеки стремятся хотя бы к тому, чтобы потери от краж составляли не более 1% от оборота. Но еще обиднее становится от того, что владельцы аптечного бизнеса вынуждены платить 20-процентный налог на прибыль с украденных товаров. Гражданский кодекс предусматривает отсутствие налогообложения украденных товаров, но на практике этого достичь невозможно. Потому что необходимо официально доказать случай воровства, а полиция зачастую отказывается расследовать подобные случаи (им «висяки» не нужны!). По утверждению экспертов, лишь в одном случае из десяти удается поймать вора и подтвердить факт кражи.

Предприниматели давно пытаются защитить свои права и отменить налог на украденный товар. Например Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), представляющая интересы крупнейших гипер- и супермаркетов, еще в октябре 2010 г. подняла вопрос об отмене налогообложения товарных потерь. Но вопрос повис в воздухе из-за непримиримой позиции Минфина, который продолжал настаивать на документальном подтверждении отсутствия виновных уполномоченными органами. Еще бы — в случае освобождения от уплаты налога за краденый товар бюджет недосчитался бы, если учесть итоги 2010 г., 30 млрд руб. По расчетам на 2011 г., потери бюджета составили бы 38 млрд руб.

В начале 2011 г. борьба разгорелась с новой силой. 18 января 2011 г. депутат Госдумы Ильдар Мансурович Гималетдинов представил в Госдуму законопроект, предусматривающий освобождение от налогообложения украденных товаров. При этом в своей пояснительной записке депутат отметил невозможность установления в законном порядке факта кражи товара. Следует напомнить, что в конце 2010 г. предприниматели получили ощутимую поддержку со стороны президента Дмитрия Анатольевича Медведева и первого вице-премьера Виктора Алексеевича Зубкова. И Министерство финансов смягчилось: новый законопроект должен поступить на рассмотрение правительства. Если раньше бизнесмены выступали за списание 1% от выручки, то теперь торговый мир обосновывает дифференцированное списание от 0 до 14% (конкретная цифра зависит от категории товара).

Но предприниматели считают, что праздновать победу еще рано: не исключено новое противостояние с финансистами. Министерствам и участникам рынка нужно определиться с максимальным уровнем списания потерь, с механизмами учета и контроля ущерба. Необходимо выработать финансово-экономическое обоснование введения поправок в законодательство, произвести расчет возможных потерь бюджета и найти способы компенсировать убытки.


 

Ольга Николаевна Шитякова, заведующая аптекой «120 на 80», Москва

 

В аптеке с открытой выкладкой попытки кражи препаратов случаются ежедневно. Покупатели, склонные к воровству, — это цыгане, наркоманы, бродяги, иногда молодежь. Чаще всего воруют то, что можно незаметно положить в карман (зубную пасту, мыло, крем, лак для ногтей).

Нам повезло — ущерб от совершенных краж не так велик: от 0,1% до 0,15% от месячного оборота аптеки. Для предотвращения краж в нашей аптеке применяется система мер защиты:

 

1.      в аптеке постоянно находится охранник, который наблюдает за поведением покупателей;

2.      в зале установлены зеркала;

3.      дорогая косметика убрана в запирающиеся шкафы;

4.      на весь товар дороже 100 руб. наклеивают магнитные ленты;

5.      на выходе из аптеки установлено сенсорное устройство.


<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...