О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Веселая азбука
  Многие стремятся сделать из ребенка вундеркинда и хотят, чтобы он как можно ... далее  


Аква Марис®:все, что вы хотели знать
Насморк — одна из наиболее часто озвучиваемых жалоб, с которой обращаются к первостоль... далее  


Пять досадных промахов медицины
С древних времен врачи постоянно открывают новые патологии и заболевания, к сожалению, это непрер... далее  


Кофеиновый маньяк
С зернами кофе люди знакомы очень давно, а в современном мире утренняя чашечка эспрессо или ... далее  


Конкурс на лучшую выкладку витаминов Компливит
                &nbs... далее  

Александр Васильев: «Удобной моды не бывает»

Мода развивается по принципу «новое — хорошо забытое старое». Если посмотреть на мужскую моду, то сейчас спираль истории находится на витке, параллельном XVII–XVIII вв. — тогда мужчины и пудрились, и клеили мушки, и красили губы. И вот сегодня знаменитые марки предлагают мужчинам тон, пудру, карандаши для бровей, блески для губ, краски для волос. Историк моды Александр Васильев уверен: если все и всегда хотели видеть красивых женщин, то теперь, когда представителей сильного пола стало мало, все хотят видеть еще и красивых мужчин.

 
Александр, мужская мода развивается по тем же законам, что и женская?
 
Конечно. Только она более консервативна, чем женская. На протяжении долгого времени мужчина был в деловом костюме, сформировавшемся в начале XIX в. и просуществовавшем почти двести лет. Но сейчас мужчин стало меньше и они не обязаны заниматься тяжелым физическим трудом. Поэтому в XXI  в. возник такой образ, как метросексуал. Это не тот, кто пристает в метро, а тот, кто слишком много заботится о себе, следит за своей внешностью, фигурой, одеждой, т.е. огромное количество времени тратит на свой внешний вид. Такой тип раньше не приветствовался, теперь же мужчины красят волосы, пользуются парфюмом. Последняя тенденция — это декоративная косметика для мужчин, которая призвана сделать сильный пол красивым.
 
А что такое красота?
 
Мне кажется, что это все-таки искусственная вещь. Натуральная красота — это фантастика. Людей с хорошей от природы фигурой, которую они не подправляли бы спортом, с естественной красотой, которую не надо было бы подкрашивать, припудривать, очень мало. Красота требует большого труда: физические упражнения, уход за собой, всевозможные косметические процедуры, пластические операции. И это будет развиваться все больше и больше. И для мужчин тоже. Я смотрю по салонам — столько всевозможных процедур для мужчин! Раньше понятий мужского маникюра и педикюра не было, а теперь половина записавшихся к маникюрше — мужчины.
 
И все-таки ничто так не красит мужчину, как хороший деловой костюм и галстук. Этот стиль идет всем мужчинам.
 
Согласен, но тем не менее галстуки выходят из моды. Скоро они останутся только в банках, оркестрах и похоронных бюро. Да, еще в Японии все в галстуках. А второе, что выйдет из моды, — это воротник рубашки. Он будет постепенно исчезать, потому что необходим лишь тогда, когда нужен галстук. Мужчины переходят на трикотаж, на шейные платки, свитера.
 
А детская мода? Она же появилась не так давно…
 
Не совсем так. Детская мода была всегда. И в Древнем Египте, и в Древней Греции. И она всегда шла впереди взрослой. Например: в XVIII в. все мужчины носили коротенькие штанишки — кюлоты и чулки, а мальчики носили длинные штанишки — до щиколоток. И только в XIX в. подросшее поколение этих мальчиков перешло к длинным штанам. Так что детская мода всегда была в авангарде.
 
Или, например: в последнем десятилетии XIX в. все девочки носили платья с низкой талией и коротенькими юбочками, а в двадцатые годы эти подросшие девочки перешли к платьям с низкой талией. Это как будто возвращение в детство. Мой прогноз: скоро мода будет заключаться в том, что мы перейдем к ползункам. Это будут гигантские трикотажные ползунки — комбинезоны, шаровары из трикотажа, которые, кстати, актуальны уже сегодня. И это направление будет развиваться.
 
Посмотрим. Скажите, а какие, с вашей точки зрения, вещи в истории моды были самыми ужасными?
 
Я думаю, что ужасных практически не было. То, что мы называем ужасным, в свое время казалось прекрасным. Те же корсеты: нам они кажутся жуткими, однако и сегодня ни одна невеста не готова выйти замуж, если в ее свадебном платье нет корсета. Согласитесь, в свадебных, вечерних и бальных платьях корсеты необходимы до сих пор. Особенно в свадебных, потому что девушке в этот день хочется быть самой желанной и красивой. 
 
Наверное, мучительно было ходить в носкодержателях — раньше все мужчины носили носки на специальных резиновых штрипках, которые укреплялись на икре. Это было не очень удобно, но необходимо. Или, например, держатель для усов — мешочек, сделанный из тюля, который мужчина надевал на свои усы и так спал, чтобы усы были закручены кверху. Это не очень сексуально, но тем не менее так было. А крахмальные воротнички сорочки, которые назывались «отцеубийца»? Они впивались мужчинам в сонные артерии на шее, и в них было страшно неудобно и больно. У женщин тоже было огромное количество ужасно некомфортных вещей — капроновые чулки на штрипках в морозный день в эпоху мини-юбок…
 
Но это было красиво…
 
Красиво, но весьма неудобно. А теперешняя мода на «силиконовые» губы — как у рыбы? Вот интересно, когда они выйдут из моды, кто будет все это откачивать? Или, например, была такая мода — золотые коронки на зубах. Это страшно некомильфо, но ведь считалось особым шиком иметь полный рот золотых коронок. А чрезвычайно забавная мода на длиннейший маникюр, который отращивали себе китайцы. Ноготь отращивался до пятидесяти сантиметров длиной, да еще и закручивался.
 
Да уж, в моде частенько попадаются какие-то удивительные вещи. Неудобно, болезненно… и тем не менее.
 
Мода и удобство никогда не совмещались. Удобной моды никогда не бывает, бывает удобная одежда. Мода — это всегда усилие над собой. Иначе вы будете таким же, как все, а мода — это желание выделиться и показать вашу принадлежность к особенной группе людей, продемонстрировать, что вы среди тех, кто просвещен и знает, как надо выделяться. Даже в ущерб себе. Точнее, всегда в ущерб себе. Ходить по русским сугробам на шпильках — это удобно? Это ужасно! А голый живот на морозе? А чудовищные кринолины в XIX в., когда женщины носили металлические обручи под юбкой и не могли сесть в поезд, не могли поместиться в карете. Или высоченные, до метра высотой, женские прически в XVIII в.? Чтобы их сохранить, женщины должны были спать сидя, в вольтеровских креслах.
 
К чему такие старания?
 
Все это связано с завоеванием пространства. Нам надо показать, что мы имеем другие контуры тела, чем все остальные, показать, что мы выше, чем мы есть, стройнее,  внушительнее. Мода — это визитная карточка или опознавательный знак, а силуэт — это очень важный атрибут моды. Потому что морфологически мы все одинаковы. У нас у всех две руки, две ноги и одна голова. Как издали разобраться: где мужчина, где женщина, где важная персона, где менее важная? Шляпа, ширина одежды, мех — все это знаки, по которым мы можем выделить людей из толпы, отличить их от других и составить впечатление.
 
Наряды раньше были умопомрачительные. Юбки, блузки, платья — какие ткани! Вышивка! Кружева! Мастерство портних вызывает восхищение. Наверное, сейчас так уже никто не сошьет. Но ведь все это носилось, а значит, пачкалось и нуждалось в стирке и глажке. И как же все это великолепие приводилось в порядок?
 
Многие вещи были сшиты на живую нитку, и они распарывались перед стиркой, а затем вновь сшивались. Это была огромная работа. Использовались утюги всевозможных форм — для кружева, для рюшей, для завитков, утюги, которыми можно было подлезть в рукав и прогладить его изнутри. Причем надо учесть — грелись они на огне. Во Франции есть Музей утюгов, где собраны такие уникальные экземпляры, что, глядя на них, понимаешь, какое огромное количество времени тратилось на уход за вещами.
 
Наряд надевался только один раз, после чего сразу отдавался в стирку и возвращался через неделю во всем своем первоначальном великолепии: выстиранным, выглаженным, накрахмаленным.
 
Но женщины, которые имели возможность носить подобные наряды, сами за своими вещами не ухаживали. За них это делали другие — горничные, прачки. Потому что мода всегда была уделом богатых бездельников, ведь она требует огромного усилия над собой, своим кошельком, своим временем. Для остальных — просто одежда. Нельзя заставить всех людей быть модными.
 
Получается, что игры состоятельных людей оказывают колоссальное воздействие на всех остальных.
 
Потому что они представляют собой элиту. А мы всегда смотрим на элиту, она для нас ориентир. А ориентиров у нас сейчас мало: в советские времена русская аристократия выехала за рубеж, частично была уничтожена, и теперь другой элиты, кроме финансовой, у нас нет. Сегодня мода в России — это мода Рублевки. Об этом нам сообщают по телевизору и пишут в журналах, наполненных рассказами о том, как они одеваются, как отдыхают.
 
Раньше у нас была элита артистическая. Очень было популярно рассказывать, как одевается Ирина Скобцева или Наталья Фатеева, Майя Плисецкая. Сейчас это отходит на второй план. Буржуазия берет верх.
 
Кто ваш эталон стиля?
 
Все об этом спрашивают! Есть. Но их очень мало. У нас какая-то проблема с эталонами стиля и вкуса. В политике я не могу назвать таких женщин. Могу в артистическом мире: Рената Литвинова, Майя Плисецкая, Нани Брегвадзе, Илзе Лиепа — одеваются всегда стильно и безупречно. Обожаю Грету Гарбо. Я считаю, что она — канон красоты и вкуса.
 
В Голливуде у прекрасных стильных женщин были модельеры, которые создавали одежду специально для них. Для Греты Гарбо, например, творил знаменитый модельер Адриан. Для Марлен Дитрих наряды создавал Тревис Бантен. Но одежду нужно уметь носить — они умели. В них был шик, апломб. Они были красивыми женщинами и знали, как себя подать.
 
Давайте теперь оставим разговор о моде, он может быть бесконечным, и поговорим о вас. Вы много путешествуете?
 
Очень много.
 
Есть у вас любимый город, любимое место?
 
В России я больше всего люблю Петербург. Я считаю его самым гармоничным, самым красивым, самым интересным с точки зрения архитектуры городом. А из европейских городов я больше всего ценю Рим и Париж, я нахожу их безупречными во многих отношениях. Рим даже ставлю выше Парижа и уверен, что он самый красивый город в мире. Кроме того, я очень люблю Стамбул, Буэнос-Айрес. Я побывал более чем в шестидесяти странах мира, так что мне есть о чем поговорить. Путешествия — очень важная часть моей жизни.
 
Даже из самого прекрасного путешествия всегда хочется вернуться к себе — домой.
 
Я всегда возвращаюсь. Но так как у меня сейчас несколько домов, я не привязан к одной стране, к одному жилищу. И это огромное счастье, которое я обрел. Обрел сам. У меня есть чудные дома в Москве, Париже, Литве.
 
Как вы их себе выбирали?
 
Я их не выбирал. Часто это было унаследованное. Например дом в Литве — это фамильное гнездо по моей материнской линии, построен в 1912 году и достался нам по реституции — возвращению старым помещикам их имений. Московская квартира — в ней жили мои родители с семьдесят третьего года, и я сохранил ее, отреставрировал в том стиле сталинского ампира, в котором построено само здание. Отреставрировал мебель, многое привнес, но старался сохранить стиль.
 
И дом в Париже — там тоже масса старины, антиквариата. Я очень люблю старину. Она всегда присутствовала в моей жизни — с детских лет.
 
На вашем сайте размещены семейный альбом и рассказ о ваших родителях. Это сейчас большая редкость. В основном на личных сайтах рассказывают исключительно о себе любимом и редко вспоминают свою семью.
 
Может быть, они не гордятся своими родителями? Я как раз очень горжусь своей семьей, своими корнями и стараюсь всячески об этом рассказывать, потому что я — сын удивительных родителей. Мой отец был знаменитым художником своей эпохи, а мама — очень талантливой актрисой, а затем педагогом. И я не хочу, чтобы это забывалось.
 
То есть для вас семья — это очень важно.
 
Очень. Я мечтаю о детях. Но пока у меня их нет, провожу свободное время с пользой. Пью апельсиновый сок, смотрю картины, читаю книги, дышу воздухом. В своем имении сажаю цветы. Я люблю возиться в саду и трачу на это очень много времени. Слежу за домом, за его состоянием, занимаюсь реставрацией. Для меня очень важно сохранить эти родовые гнезда. Я мечтаю открыть музей моды и хочу сохранить все, что предки передали мне.
 
У вас есть какие-то увлечения помимо работы или работа и есть увлечение?
 
Коллекция моих костюмов — это и моя работа, и мое хобби. И это счастье, когда вы занимаетесь тем, что вы любите, а это еще и приносит вам деньги. Но это редкость. А для меня — огромная радость.
 
Вы счастливый человек?
 
Более чем счастливый. И я учу других людей быть счастливыми. Надо быть счастливыми каждый день. Не ждите счастья, оно не придет. Счастье — это сегодня. Солнце — счастье, спорт — счастье, любовь — счастье. Я нахожу счастье во всем, что меня окружает, ищу его крупицы повсюду и нахожу их. Я никогда не говорю: «Какой несчастливый день!» — у меня каждый день счастливый. Мы проснулись, мы обрели, нам кто-то позвонил, написал — сколько радости. И дело не в богатстве — когда-то я был менее состоятелен и менее знаменит. Дело в мироощущении. Радость может приносить все. День наступил, и я беру от него все и радуюсь этому дню. И всем советую знать, что когда-нибудь придет конец нашей жизни, потому что у всего на свете есть начало и конец. Все как будто об этом знают, но гонят эту мысль. А нельзя! Нельзя забывать, надо об этом говорить. Один день в плохом настроении, второй, третий… А когда же вы будете счастливыми? Может быть в Новом году? С наступающим, дорогие читательницы «Аптечного Совета»!
<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...