|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новое на сайте
Формула новой жизни
Если женщина собралась стать мамой, ей необходимо подготовиться. Один из ключевых этапо... далее ИГРЫ С ИММУНИТЕТОМ Елена Николаевна Карева, доктор медицинских наук, профессор, клинически... далее Аква Марис®:все, что вы хотели знать Насморк — одна из наиболее часто озвучиваемых жалоб, с которой обращаются к первостоль... далее Кофеиновый маньяк С зернами кофе люди знакомы очень давно, а в современном мире утренняя чашечка эспрессо или ... далее Сахарный диабет по буквам Сахарный диабет — это заболевание, с которым связано множество сложных научных терминов, и,... далее |
Первых нет... и отстающих? Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Л.С. Выготский
Под давлением растущих требований и финансовой составляющей появляется все больше образовательных организаций, обещающих (чуть ли не гарантирующих!) сделать гения из любого ребенка. Уважаемые мамы, вынуждены вас разочаровать: одаренность — врожденное свойство, но как отличить талант от способностей, которыми обладает почти любой малыш того же возраста? Итак, тема нашего сегодняшнего разговора — нормы развития у дошкольников.
Гении рождались во все времена, но 30-е и 40-е гг. XX в. были в этом смысле особенно «богатыми». Артисты, ученые, инженеры, художники, врачи, философы нового времени — ужасы Второй мировой, казалось, мобилизовали лучшие резервы генофонда человечества. Цифры IQ в 130, 140 и даже 150 баллов стали нормой жизни, но как сложилась дальнейшая судьба этих людей? Увы, не ко всем она была благосклонной: на долю этого же поколения выпали испытания в виде всплесков популярности наркомании, алкоголизма и самоубийств. Например легендарный рок-музыкант Джим Моррисон, чей IQ составлял 149, погиб в 27 лет, в последние годы жизни увлекался крепкими напитками, галлюциногенами и провел немало времени в полицейских участках. Жизненный путь Владимира Высоцкого — признанного гения — также отмечен печатью трагизма. Но, если ни талант, ни интеллект не гарантируют счастья, что же тогда нужно, чтобы ребенок благополучно вырос в самодостаточного и довольного своей жизнью человека?
Стремиться, чтобы малыш был более развитым, чем его сверстники, не нужно — в этом мнении однозначно сходятся специалисты. Соревнования «кто раньше начал читать» или «кто быстрее вычтет 482 из 1567» на самом деле приносят пользу только маминому самолюбию. И хорошо, если кроха сам проявляет тягу к обучению. Но есть и такие семьи, где малышей ежедневно «натаскивают» и наказывают за ошибки — все ради того, чтобы «было чем похвастать». В то время как оптимальный вариант для ребенка — быть наравне с большинством детей его возраста. Давайте разберемся, что это означает.
Существующие нормы развития — это навыки, которыми должен обладать среднестатистический ребенок на том или ином возрастном этапе. Можно свериться с ними, но только с учетом того, что у каждого человека свой темп развития.
6 месяцев Малыш улыбается, узнает маму, папу, других родственников, у него появляются любимые игрушки. Он переворачивается, пытается сесть.
1 год Ребенок стоит без опоры и начинает ходить, манипулирует мелкими предметами, распознает знакомую музыку и голоса, учится складывать игрушки в коробку, общается посредством голоса и жестов, выражает чувства мимикой, понимает названия предметов.
2 года Ребенок учится говорить и общаться со сверстниками, понимает простые указания и поставленную перед ним цель, ищет пути ее достижения, самостоятельно пьет из чашки, собирает пирамидку (в хаотичном порядке) и башню из кубиков.
3 года Ребенок пытается самостоятельно есть и одеваться, учится стоять и прыгать на одной ноге, у него совершенствуются речь и навыки общения со сверстниками, он слушает короткие сказки и понимает их содержание, рисует «каракули», знает цвета и свою фамилию, имена родственников.
4 года Ребенок знает отдельные буквы и цифры, обменивается игрушками со сверстниками, обводит рисунок по контуру и закрашивает одним цветом, складывает крупные пазлы, знает несколько геометрических фигур, учится вырезать и склеивать, начинает осваивать абстрактные понятия (дальше — ближе, больше — меньше и т.д.), различает «право» и «лево».
5 лет В этом возрасте знания, приобретенные малышом, складываются в систему: считает до 10-ти, осваивает рисование штриховкой, нанизывает крупные бусины на проволоку или леску, знает время дня и времена года, дни недели, свой адрес, понимает профессии и их назначение, ходит по бревну, кувыркается.
6 лет Ребенок готовится к школе, у него формируется мотивация, он знает счет до 20-ти, сложение и вычитание, решает простые примеры, имеет представление о классификации предметов и явлений, способен обобщать, обладает географическими знаниями, умеет играть на компьютере, учится читать.
«Иванов - в конец шеренги!»
Доказано, что развитие человека определяется индивидуальными особенностями, из чего следует простая истина: ребенок не обязан вписываться в стандарты. Любой воспитатель детского сада скажет, что в каждой группе есть ребята, которые по физическим и прочим параметрам превосходят сверстников, и есть примеры обратных ситуаций. Ни то ни другое не является отклонением от нормы — в начальной школе все дети «подтягиваются» примерно до одного уровня и «идут в ногу» с одноклассниками. Так что не нужно ругать ребенка, если он чего-то недопонимает, не надо оставлять его на второй год и тем более лишать подарков. Лучше помогайте ему и давайте Пантогам® — препарат гопантеновой кислоты, известный более 30-ти лет и зарекомендовавший себя как высокобезопасное и эффективное лекарственное средство. Пантогам® применяется для улучшения памяти, внимания, в том числе при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. У Пантогама® имеются удобные формы выпуска для пациентов всех возрастов (таблетки 250 и 500 мг № 50, сироп 100 мг/мл № 100). Детям до 3-х лет назначается Пантогам® сироп 100 мг/мл, разрешенный даже малышам с первых месяцев жизни. <<<назад |
ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ |