![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Новогодний мерчендайзинг
Возможно, ктото скажет, что аптека — это не магазин новогодних подарков и не нужно зан... далее ![]() ![]() Орторексия: мания здоровья Еда — самый простой способ получить удовольствие. И, если честно, то наслаждаться любимыми ... далее ![]() ![]() Деринат: вместе мы сила! «Простуда» обычно бывает не вовремя! А значит, необходимо выбрать препараты, которые ... далее ![]() ![]() Детки в аптеке Что делать, если за лекарством пришел ребенок или подросток? Он протягивает вам список с наз... далее ![]() ![]() Веселая азбука Многие стремятся сделать из ребенка вундеркинда и хотят, чтобы он как можно ... далее ![]() ![]() |
![]() «Как, ребенку уже 4 года, а он еще не знает букв?! Кошмар, он будет дворником!» Читать в 4 года, в 5 лет учить таблицу умножения, в 14 лет окончить школу… быстрее, лучше всех! Но почему-то родителям не приходит в голову, что день за днем, обучая ребенка с использованием десятка пособий и методичек, они упускают не менее важное — умение следить за собой. Ведь встречают «по одежке» и неряшливому человеку жить на свете гораздо тяжелее, чем аккуратному и опрятному, вне зависимости от его способностей и умений. Мария Левина
Период с 1,5 до 3-х лет посвящен, как правило, приучению к горшку. После этого можно более плотно приступить к формированию других гигиенических навыков. Не стоит ожидать, что все получится сразу. Опрятность и навыки самообслуживания — это сложные умения, которые осваиваются только при определенном уровне развития у ребенка моторики, памяти и восприятия.
После того как ребенок научился руки мыть, его можно начать учить, складывая руки ковшиком, набирать в них воду и умывать лицо, посматривая при этом в зеркало, не осталось ли где-то грязи. Примерно в 4–5 лет малыши овладевают моторикой в достаточной степени, чтобы самостоятельно причесываться. Конечно, для этого у ребенка должна быть собственная удобная расческа и зеркало, в котором он мог бы видеть свои действия и их результат.
«А он не подумает, что я считаю его глупеньким?»
Для ребенка обучение гигиеническим навыкам — это веселая и увлекательная игра, которая делает его еще ближе к взрослым. Поэтому большинство детей в возрасте 3–4-х лет (в отличие от ребятишек постарше!) не обижаются на частые напоминания и охотно выполняют требуемое.
В этом же возрасте дети начинают учиться мыться под душем (сначала под контролем родителей, а потом уже самостоятельно). Взрослым при этом надо следить, чтобы ребенку было легко залезать под душ и выходить обратно, а также контролировать, насколько хорошо малыш вымылся.
…И зубной порошок
Последним, самым сложным гигиеническим навыком, которым дети полностью овладевают только к 5–6-ти годам, является чистка зубов. До 2-х лет чистку зубов (без зубной пасты!) ребенку проводят родители. В 2–3 года малыша надо научить полоскать рот водой и выплевывать ее. Обычно это делают в виде игры: «надуть щеки, как пузырь», «выпустить большой фонтан» и т.д. После этого можно приступать к чистке зубов со специальной пастой. Малыши часто проглатывают ее, поэтому в зубные пасты для детей до 6–7-ми лет не добавляют фтора. Учить ребенка чистить зубы щеткой имеет смысл только после 3–4-х лет, когда будет в достаточной степени сформирована моторика. Здесь на помощь родителям приходят специальные обучающие мультфильмы и комиксы, где в увлекательной форме показана правильная последовательность и длительность действий. А вот зубную нить доверить маленькому человеку можно только после 6-ти лет.
Учить сложнее, чем учиться
Полноценное обучение навыкам личной гигиены невозможно без таких вещей, как:
• Личный пример
Маленькие дети подражают своим близким. Если у родителей нет привычки ежедневно принимать душ и дважды в день чистить зубы, то приучить ребенка к чистоте вряд ли получится.
• Терпение
Малыши упорно стремятся делать все самостоятельно, отвергая помощь взрослых. Это быстро выводит из себя, особенно если надо торопиться, а ребенок все еще возится в ванной, пытаясь тщательно вытереть руки или лицо. В этой ситуации нужно только ждать. Многократное повторение является единственным способом научиться, запомнить и выработать такую нужную привычку.
• Настойчивость
Если напоминать дошкольнику о необходимости гигиенических процедур лишь от случая к случаю, то навыки личной гигиены не будут как следует закреплены. Мытье рук, умывание, чистка зубов должны быть ежедневными и регулярными.
• Много-много похвалы и одобрения
Если у малыша что-то не получается, его нельзя ругать и тем более называть недалеким или неуклюжим. Зато любой, даже самый маленький успех надо отмечать и хвалить. Малыш в течение дня должен много раз слышать ласковые одобрительные слова. Тогда он будет счастлив и в следующий раз приложит еще больше старания.
воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 4 «Золотая рыбка», г. Пушкино
Формирование здорового образа жизни неотделимо от развития у детей гигиенических навыков. В работе дошкольного учреждения этому моменту уделяется большое внимание. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с образовательной программой учреждения. Кстати, в детских садах мы пытаемся привить навыки не только личной, но и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах. Мы учим детей кашлять и чихать, прикрывая ротик, сморкаться только в платок, своевременно вытирать нос, пользоваться унитазом, немедленно переодеваться при «авариях» и т.п. Нельзя забывать и о культуре приема пищи: нужно правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
От родителей, желающих вырастить аккуратного, опрятного человека, требуются последовательность, настойчивость, взыскательность и большое терпение. Все указания детям должны даваться в дружелюбном, спокойном тоне, вызывающем у них положительное отношение к действиям, которые должны стать привычкой. Также к числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относится рационально организованная обстановка: чистое, убранное помещение, наличие индивидуальных полотенец, носовых платков и т.д. <<<назад |
ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ ![]() ![]() |