О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Новое будущее без кариеса
  Согласно статистике, от 60% до 90% детей школьного возраста и до 98% взрослых страдают... далее  


Сахарный диабет по буквам
Сахарный диабет — это заболевание, с которым связано множество сложных научных терминов, и,... далее  


Стать своим: фитнес-этикет
Став обладательницей карты в фитнес-клуб, многие женщины упускают из виду тот факт, что, как и в ... далее  


Новый Деринат-спрей: с заботой о здоровом горле
Деринат известен, пожалуй, всем фармацевтам. В апреле на аптечных полках появилась новинка &... далее  


Исмиген: в ответе за иммунитет
Скоро стартует сезон отпусков, выезд на море — отличный способ укрепить иммунитет. Но от не... далее  

Такая нужная профессия

Вывеска аптеки светится в сумерках. Место здесь бойкое — рядом небольшой рынок, поликлиника, автобусная остановка. Неудивительно, что дверь с надписью «Аптека ЛекаФарм» не закрывается и народная тропа сюда не зарастает ни в будние, ни в выходные дни. И только вечером, когда все уже разошлись по домам, готовятся ко сну, фармацевт Юлия Анатольевна Егорова за чашечкой чая находит немного времени, чтобы рассказать о своей работе.

 
Юлия Анатольевна, вы всегда хотели работать в аптеке?
 
Как ни странно, нет. Я бы сказала, что так у меня сложились обстоятельства, но, «распробовав» эту профессию, я не хочу ее менять. Чувствую себя на своем месте.
 
Часто ли у вас спрашивают совета на работе и дома?
 
Конечно, ведь фармацевт — это в первую очередь медицинская специальность. Знания, которые необходимы нам каждый день, — это показания и противопоказания к назначению лекарственных препаратов, особенности их форм и дозировок, сочетаемость. Не секрет, что многие идут в аптеку вместо поликлиники, и это не очень хорошо. Например нередко ко мне приходят покупатели, которых я вынуждена перенаправлять к врачу, — люди с жалобами на боли в сердце, на плохо контролируемое артериальное давление или даже с недолеченной травмой глаза.
 
Что в вашей работе самое трудное?
 
Как в любой работе, тесно связанной с общением, «трудный клиент» по ту сторону прилавка. Не страшно, когда покупатель очень разговорчивый, не обращающий внимания на собравшуюся за ним очередь. К  тем, кто никак не может определиться с выбором, я тоже привыкла — с опытом учишься решать такие проблемы легко. Хуже, когда приходят люди явно нетрезвые. Правда, мы не круглосуточная аптека, у нас нет ночной смены, но закрываемся мы в десять вечера — и в последний час перед закрытием, бывает, заглядывают не очень вежливые посетители.
 
А какие покупатели вам нравятся?
 
Очень многие постоянные посетители, живущие в соседних домах или работающие рядом: я уже знаю их проблемы и особенности, примерный финансовый достаток, а значит, легко могу посоветовать то, что им больше всего подойдет. Грамотные в медицинском смысле клиенты, задающие интересные вопросы. Молодые мамы, которые часто хорошо «подкованы»: Интернет и тематические форумы в их распоряжении, хотя это может оборачиваться и неприятной стороной, когда прибегают к самолечению вместо экстренного обращения к врачу.
 
Сегодня покупателей у вас много. Когда лучше всего приходить в аптеку, чтобы там не было очереди?
 
Днем в будни, утром — часов до 11–12 — в выходные. Поток покупателей идет волнами, больше всего после обеда и в 6–8 вечера — заходят по пути с работы. Перед закрытием иногда возникает неожиданная очередь — живущие по соседству вдруг вспоминают, что не купили лекарство, зайти за которым утром не будет времени.
 
Как вы относитесь к аптечной косметике, продаже парафармацевтики?
 
Это малая часть ассортимента, в основном наши постоянные покупатели идут к нам не за этим. А вообще отношусь хорошо, раз это нужно людям и пользуется спросом. Но, конечно, если в аптеке продается аптечная косметика, ей по возможности должен заниматься отдельный консультант, хорошо ее знающий.
 
Каким вы видите будущее аптек в нашей стране? Что, по-вашему, изменится?
 
Главное — без работы мы не останемся, в этом я уверена. Мне кажется — будущее за крупными аптечными сетями, и это хорошо как минимум с организационной точки зрения, да и работать в сетевой аптеке легче.
 
Беседовала Елена Максимова
<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...