|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новое на сайте
Лучшие из лучших
В мае стартует уникальное событие на аптечном рынке России — первая международная фармацевт... далее Почему стучит "мотор"? Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины У жител... далее Идеальный первостольник Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал... далее Детки в аптеке Что делать, если за лекарством пришел ребенок или подросток? Он протягивает вам список с наз... далее По образу и подобию Роковая Марлен Дитрих, утонченная и аристократичная Одри Хепберн, роскошная Софи Лорен и чувствен... далее |
«Ты постоянно на работе», или карьера в ущерб семье Раньше уделом женщины было посвящение жизни дому и детям, пока мужчина охотится на мамонтов. Мамонты много раз меняли свое обличье, но до ХХ века прекрасный пол и помыслить не мог о карьере. Сейчас на улицах мелькают успешные бизнеследи, которые отдаются работе целиком и полностью и часто достигают огромных успехов. Но только не в личной жизни… А у семейных все наоборот — они бы хотели строить карьеру, но не могут отвлечься от домашних хлопот. Как же найти баланс между работой и личной жизнью?
Ссоры на трудовой почве
Если выделить основную проблему, при которой из-за карьеры страдают отношения, ее можно назвать «неоправданными ожиданиями». Стандартный пример — парень и девушка знакомятся на последних курсах обучения в ВУЗе, женятся и далее кто-то один или оба супруга начинают работать и реализовывать амбиции. В таком случае мужчина думает, что вторая половинка будет гладить его рубашки, будить утром завтраком из четырех блюд и ждать дома с ужином. Она же, в свою очередь, мечтает, что муж будет помнить о всех памятных датах и покупать ей каждый день клубнику со сливками, несмотря на авралы и загруженность.
Брак начинает трещать по швам, ведь у каждого есть определенные ожидания от совместной жизни. Они касаются не только вторых половинок, но и близких людей, друзей и коллег. Когда же все идет не так, как мы думали, наступает разочарование, обиды копятся. Именно поэтому ценное стремление добиться успеха на работе и сделать карьеру автоматически попадает в список причин, разрушающих отношения.
Желание строить карьеру не появляется за одну минуту и тем более не сразу воплощается в жизнь. Поэтому прежде чем сдвигать свои приоритеты в сторону работу, необходимо поговорить с близкими и заручиться их поддержкой. Если супруг и родственники положительно реагируют на возможность вашего продвижения по карьерной лестнице, например, после декрета — смело начинайте движение, не забывая при этом поддерживать гармонию в семье.
Женщина ли я сегодня?
К сожалению, для того чтобы не просто выживать, а жить в достатке, необходимо много работать — даже если вы не строите амбициозных планов на место генерального директора. В любом случае на помощь могут прийти способы, которые прошли проверку временем. Например, общеизвестный ритуал «каждый год мы с приятелями ходим в баню». Попробуйте в своей семье создать какие-то традиции, компенсирующие формирующийся недостаток внимания по отношению к вашим близким, — раз в неделю ходить с мужем в уютное кафе (обязательно красиво одевшись), каждое воскресенье отправляться на прогулку в парк или дарить друг другу подарки не только в праздничные дни.
Технологический прогресс стирает границы между работой и домом, общением в реальном и виртуальном мирах. Выходя с работы, мы продолжаем проверять почту, читать новости, переписываться с коллегами и мониторить социальные сети. Постоянные стимулы сбивают нас с толку, запутывают и лишают ощущения «здесь и сейчас». Поэтому зачастую домой приходят не любимые жены или папы, а начальники и подчиненные. Это точно не добавит очков семейным отношениям.
Что скрывается за обидами?
Тем, кто сконцентрирован на своей карьере, часто приходится слышать множество претензий:
• ты больше не готовишь вкусную домашнюю еду, на ужин мы едим полуфабрикаты;
• ты забыл(а) поздравить тетю с юбилеем;
• ты все меньше занимаешься детьми и не помогаешь им с уроками;
• ты ничего не делаешь в доме.
Этот список можно продолжать очень долго, но основные упреки основаны на двух понятиях — время и внимание. Когда наши близкие обижаются или предъявляют претензии, то хотят достичь двух целей — рациональной и эмоциональной.
• Рациональная подразумевает решение проблемной ситуации и поиск выхода из сложившихся проблем. • Эмоциональная помогает выплеснуть накопившиеся негативные эмоции, получить поддержку и помощь.
Но во время ссоры мы зачастую не можем обращаться к рациональным аргументам, не вызывая никаких эмоциональных реакций со стороны близких. А игнорирование их эмоциональных целей приводит к тому, что поиск рационального решения уходит на второй план. Где баланс? Главное здесь — не перегнуть палку и не злиться — в таком случае вихрь страстей захлестнет всех.
Проговаривайте эмоции своего собеседника, это покажет ему, что вы так же переживаете из-за сложившейся ситуации. Это может звучать следующим образом: «я вижу твое недовольство по поводу этой ситуации», «я понимаю, что у тебя есть причины быть недовольным, и мне тоже некомфортно из-за этого», «на твоем месте мне бы тоже хотелось…».
Не стоит следовать по пути заблуждения, что карьера и личная жизнь несовместимы. Просто чаще проявляйте внимание и участие к своей второй половинке, оставляя работу в офисе. И помните, что вы женщина, а значит, не нужно брать на себя мужские обязанности, тогда и не придется упрекать мужчину в том, что вы единственная добытчица в семье. Помните, что на работе вы можете быть руководителем, но дома от вас ждут тепла и поддержки.
Андрей Коновалов, психолог, психотерапевт, www.psyhelper.ru.
Вообще, реально ли совместить семью и карьеру? Уверен, что тут противоречия ни малейшего нет. В сутках всего лишь 24 часа, а карьера, как и семья, требуют времени. Чтобы не стоять перед дилеммой «карьера или семья», необходимо расставить для себя приоритеты, чего именно лично вы хотите. При этом не надо пытаться быть на высоте во всех делах и пребывать в плену общественного мнения. Разумеется, надо еще потрудиться, чтобы найти золотую середину: утром с удовольствием идти на работу, а после работы с таким же удовольствием идти домой. И не всегда получается так, как нам мечтается. Но все возможно, и важно не впадать в крайности и относиться к карьере фанатично. И в то же время не стоит думать о работе только как об источнике денег. Ведь работа — это еще и возможности личностного роста и развития. Чувство меры — это самое волшебное качество, которое помогает людям держать баланс в подобных дилеммах. Можно добиваться определенного успеха на работе и не забывать о семье. Ведь карьера во многом зависит от благополучия семьи, а именно, от доброжелательной и поддерживающей атмосферы между супругами. Одно поддерживает другое, и наоборот, главное — желание. <<<назад |
ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ |