|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новое на сайте
Деринат: вместе мы сила!
«Простуда» обычно бывает не вовремя! А значит, необходимо выбрать препараты, которые ... далее Аква Марис®:все, что вы хотели знать Насморк — одна из наиболее часто озвучиваемых жалоб, с которой обращаются к первостоль... далее Сахарный диабет по буквам Сахарный диабет — это заболевание, с которым связано множество сложных научных терминов, и,... далее Заграница нам поможет Обычно отдых ассоциируется с праздником живота, обильными возлияниями и ночными посиделками. Коне... далее Пилинги: кислоты красоты Химические пилинги — одна из популярнейших косметологических процедур, которую применя... далее |
Вылет любой ценой Даже самый сказочный отпуск будет испорчен, если где-нибудь в дебрях аэропорта пропадет ваш багаж. С ним может произойти что угодно — потеряется, отправится не на том самолете и не в тот город, сломается чемодан — вариантов море. Будьте готовы к ситуации, что ваши чемоданы так и не окажутся на ленте выдачи — это неприятный момент, но вместо того, чтобы ударяться в панику, следуйте четким правилам — это поможет сэкономить вам нервы и время. Еще хуже, когда рейс задерживают на час, два, три... Что делать?
Возвращение блудного багажа
Ничего удивительного в потере багажа нет — не вы первые, не вы последние попадаете в такую ситуацию. Это происходит по нескольким причинам — его могли не загрузить в аэропорту, из которого вы вылетали, либо загрузили, но в другой самолет. Это не смертельно — бесследно багаж не теряется — его всегда можно отследить. А вот процедура возврата может занять какое-то время.
В крупных международных компаниях принято идти навстречу своим клиентам, особенно в трудных ситуациях. При потере багажа они выдают своеобразный командировочный набор — зубная щетка, паста, мыло, бритва, пена для бритья, дезодорант и футболка. Этот набор можно заменить на компенсацию в 50 долларов. К сожалению, российские авиакомпании не настолько широки душой. Поэтому стоит брать с собой все вещи первой необходимости в ручную кладь — на случай, если ваши чемоданы и сумки где-то затеряются.
Найдите отделение службы розыска багажа «Lost&Found» в аэропорту. Сотрудникам необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и багажную квитанцию или билет с наклеенным багажным купоном. Далее вам предложат составить акт об утере багажа — в нем указывается дата перелета и номер рейса. Вам полагается как можно более детально описать утерянный багаж — его цвет, форму, габариты, фирму, какие-либо отличительные черты.
Бывает, что данной службы в аэропорту нет. В таком случае обратитесь в представительство вашей авиакомпании и заполните стандартные бланки: заявление об утере, в котором также указываются отличительные черты вашего багажа.
В случае если в стране, в которой вы оказались, нет представителей вашей авиакомпании — обращайтесь в офис национального перевозчика этого государства. После заполнения необходимых документов у вас должны остаться: акт об утере с номером заявки, вашими контактными данными и данными службы розыска багажа
Если вы обнаружили пропажу в городе, который является пересадочным, и торопитесь на следующий рейс — свяжитесь с представителями авиакомпании и объясните проблему. Предъявить претензию вы сможете в письменном виде позже, приложив те же документы, о которых говорилось ранее. Авиакомпания приступит к поискам в течение месяца — вам нужно будет периодически звонить в представительство и узнавать о судьбе своих вещей.
Как обезопасить себя от потерь
Существует специальное страхование багажа, однако оно распространяется на зарубежные полеты, российские страховые компании не предоставляют подобных услуг. Единственное, чем можно себя успокоить, — статистика утверждает, что российские авиаперевозчики реже отправляют багаж в небытие, чем международные.
Не пренебрегайте багажными талонами — именно они помогут найти ваши вещи при чрезвычайной ситуации. Сумки ищут именно по номеру рейса. Чтобы отличить свой чемодан на ленте выдачи —прикрепите к ручке яркую ленту или наклейку. Тогда вы точно не перепутаете свой багаж с чужим, но похожим.
Именные бирки — прекрасный вариант, чтобы вас можно было отыскать и связаться в случае утери. Поместите на бирке всю контактную информацию: имя и фамилию, номер телефона и адрес, по которому можно будет отправить ваш багаж. Надписи делайте латиницей — иностранцы вряд ли поймут русские слова.
Чтобы сумки не отправились в кругосветное путешествие без вас, билеты лучше покупать с расчетом, чтобы между двумя стыковочными рейсами было не менее полутора часов разницы. И не забывайте снимать с багажа бирки от предыдущих путешествий — именно из-за них происходит путаница в аэропортах. Убедитесь, что на бирке указан конечный пункт вашего полета — в таком случае свой груз вы найдете именно там.
Томительное ожидание
Помимо приключений с багажом, в аэропорту могут произойти и другие неприятности. Например, задержка долгожданного рейса, что происходит сплошь и рядом, особенно с нерегулярными чартерными рейсами.
Если рейс задержали по вине авиаперевозчика
Когда прошло менее 2 часов: спокойно попросить у представителя авиакомпании об организации хранения ваших вещей.
Прошло от 2 до 4 часов: если вам необходимо сообщить друзьям, родственникам или коллегам о вашей ситуации — не тратьте свои деньги. Перевозчик обязан предоставить вам 2 телефонных звонка или 2 сообщения по e-mail.
От 4 до 6 часов: узнайте о предоставлении вам горячего обеда и прохладительных напитков — за счет авиаперевозчика, конечно.
Более 6 часов: не располагайтесь в залах ожидания, а потребуйте предоставить вам гостиничный номер и в дополнение — трансфер до гостиницы и обратно.
Если представитель авиакомпании откажет в выполнении какого-либо из этих пунктов — напомните ему о пункте 99 Воздушного кодекса РФ. В противном случае — соберите все чеки на расходы, получите справку о длительности задержки рейса и вместе с билетом обращайтесь в суд. <<<назад |
ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ |