О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Кофеиновый маньяк
С зернами кофе люди знакомы очень давно, а в современном мире утренняя чашечка эспрессо или ... далее  


Пилинги: кислоты красоты
Химические пилинги — одна из популярнейших косметологических процедур, которую применя... далее  


Новогодний мерчендайзинг
Возможно, кто­то скажет, что аптека — это не магазин новогодних подарков и не нужно зан... далее  


Аква Марис®:все, что вы хотели знать
Насморк — одна из наиболее часто озвучиваемых жалоб, с которой обращаются к первостоль... далее  


Заграница нам поможет
Обычно отдых ассоциируется с праздником живота, обильными возлияниями и ночными посиделками. Коне... далее  

Эльдорадо добрых инициатив

 

«Если люди не будут помогать друг другу, человечество исчезнет с лица земли», — примерно так определил необходимость во взаимной поддержке великий писатель и настоящий джентльмен Вальтер Скотт. Сегодня, когда эпоха благородных рыцарей сменилась эрой рыночных отношений, эти слова звучат особенно веско. К счастью, пока есть такие специалисты и энтузиасты, как Георгий Леонидович Юренев, доктор медицинских наук, пациенты, нуждающиеся в помощи пульмонолога, не чувствуют себя покинутыми.

 

Георгий Леонидович, чем занимается подначальная вам организация «Легочный альянс»? Что входит в ее задачи?

В основном мы заняты просветительской работой, рассказываем людям, что такое бронхолегочные заболевания, в том числе такие серьезные недуги, как бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ), как их лечить, как жить с ними; выпускаем презентационные материалы, которые человек может взять с собой и изучить дома. Мы организуем образовательные программы для врачей, чтобы специалисты могли повышать уровень своих знаний. Медицина меняется довольно стремительно, кто отстал — оказался на скамейке запасных.

С сотрудниками аптек вы тоже проводите какую-то работу?

Раньше существовала «горячая линия», так называемый «астма-телефон», на который звонили и пациенты, и работники первого стола, а врачи-пульмонологи отвечали на их вопросы. Сейчас, к сожалению, эта линия больше не работает. Мы планируем сотрудничать с фармацевтами и провизорами — работник аптеки, естественно, не может сам назначать препараты для лечения бронхиальной астмы, но в его силах разъяснять покупателям вопросы безопасности терапии. Например первостольникам неплохо было бы знать, что чрезмерное увлечение бета-2-агонистами (препаратами, расширяющими бронхи и устраняющими непосредственно приступ удушья) может привести к фатальным последствиям. Пока четкие показания и дозировки для этой группы препаратов не были определены, по миру прокатилась целая череда летальных исходов, причиной которых было злоупотребление бета-2-адреномиметиками. Ведь передозировка приводит к появлению кардиотоксического действия этих препаратов, а также к развитию синдромов «запирания бронхов» и «рикошета», при которых вместо расширения дыхательных путей происходит сужение их просвета.

Но сегодня эти средства, тем не менее, входят в схемы лечения астмы.

Да, но бета-2-агонисты длительного действия запрещены при бронхиальной астме к применению в качестве монотерапии. Они обязательно должны сочетаться с ингаляционными глюкокортикостероидами. К тому же мы с вами живем в век комбинированных препаратов. Сейчас есть такие средства, в составе которых доза бета-2-адреномиметика может быть снижена вдвое, благодаря добавлению к нему м-холинолитика. Аптечный работник может предупредить пациента, что использование только бета-2-агониста дает лишь временное облегчение, маскирует ситуацию. Об этом мы тоже рассказываем в ходе наших мероприятий для пациентов.

Как люди узнают об этих мероприятиях?

Нам очень помогают врачи: они оповещают своих пациентов, и те приходят на лекции, семинары. В 2006 и 2007 годах мы проводили «астма-дни» и заранее давали объявления в газетах, журналах, Интернете. Потом грянул кризис и наши ресурсы сильно истощились. Государственной поддержки мы не получаем — пришлось отказаться от инициативы «астма-дней».

Но сейчас, когда кризис миновал, спонсоры возобновили свою работу с «Легочным альянсом»?

Некоторые — да, другие до сих пор не находят возможности сотрудничать с нами. Но мы продолжаем нашу деятельность. Информированность всех участников процесса лечения о заболевании и терапии очень важна.

Это не тот случай, когда информация дает основания для безответственного самолечения?

Самолечение при бронхиальной астме и ХОБЛ неприемлемо и не распространено: народные средства неэффективны, а препараты отпускаются строго по рецептам. Кстати, работникам аптек нужно всегда помнить об этом и не позволять пациентам использовать лекарства бесконтрольно, по собственной инициативе. С другой стороны, самодиагностика — вполне допустимое явление, ведь пациент приходит к врачу с определенными жалобами, предварительно обнаружив симптомы и заподозрив наличие заболевания. Но только нужно помнить, что при астме часто встречается гипердиагностика, а при других обструктивных заболеваниях легких, напротив — гиподиагностика.

Что должно насторожить пациента?

Что касается бронхиальной астмы, то это приступы затрудненного дыхания, особенно со свистящими хрипами из грудной клетки, чувство стеснения в груди и кашель. Важно, что эти признаки появляются после контакта с аллергенами и другими провоцирующими факторами (резкие запахи, дым и т.д.), а также на фоне респираторных инфекций. Часто такие симптомы возникают по ночам.

О большой вероятности развития ХОБЛ должны помнить заядлые курильщики. Им следует обратить внимание на стойкий кашель с выделением мокроты, прогрессирующую одышку и трудности с выполнением привычных физических нагрузок. При появлении этих симптомов человеку следует, не откладывая, обратиться к врачу. Выискивать причины самостоятельно и делать собственные выводы я бы не советовал — все равно пациент, скорее всего, при этом допустит ошибки.

Этим должен заниматься только врач?

Да, для этого необходимы специальные знания и иногда процесс поиска провоцирующих факторов напоминает целое расследование. Например однажды мы наблюдали пациента с признаками бронхиальной астмы. Аллергический компонент налицо, а причину найти никак не можем. Из дома уже убраны все ковры и перьевые подушки, домашних животных тоже нет, — одним словом, нет ни следа
тех факторов, которые могли бы спровоцировать развитие этого состояния. Приложив немало усилий, мы выяснили, что одна из его соседок, проживающая несколькими этажами ниже, — заядлая кошатница и именно ее питомцы вызывали у нашего пациента реакцию в виде бронхообструкции.

К какому конкретно специалисту нужно обращаться?

Я считаю, что каждый пациент должен искать не специалиста, а своего ВРАЧА. Это может быть семейный доктор или участковый терапевт, доктор из частной клиники или действительно «свой» специалист-пульмонолог. Найдя же своего ВРАЧА, нужно выстраивать с ним прочные и многолетние отношения и стараться продолжать их, даже когда ваш врач меняет место своей работы. Если не нашли контакта с одним врачом — обратитесь к другому. Законодательство в настоящее время это позволяет, в том числе и в государственных учреждениях. Лучше, чтобы именно ваш доктор сам при необходимости направлял вас к таким узким специалистам, мнению которых он доверяет. Могу также посоветовать спросить о том или ином специалисте мнение знакомых. Если профессиональный уровень врача человек, не сведущий в медицинских вопросах, не может трезво оценить, то человеческие качества — вполне.

Вы сами часто наносите визиты врачам, заходите в аптеки?

К коллегам приходится обращаться, в аптеках тоже бываю. Но вообще-то я считаю профилактику лучшим средством, поэтому веду здоровый образ жизни и советую придерживаться его и читателям «Аптечного Совета», и их клиентам, и всем-всем людям.

<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...