|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новое на сайте
Новогодний мерчендайзинг
Возможно, ктото скажет, что аптека — это не магазин новогодних подарков и не нужно зан... далее Веселая азбука Многие стремятся сделать из ребенка вундеркинда и хотят, чтобы он как можно ... далее Лучшие из лучших В мае стартует уникальное событие на аптечном рынке России — первая международная фармацевт... далее Сахарный диабет по буквам Сахарный диабет — это заболевание, с которым связано множество сложных научных терминов, и,... далее Формула новой жизни Если женщина собралась стать мамой, ей необходимо подготовиться. Один из ключевых этапо... далее |
Татьяна Михалкова: «Главное – познать себя»
В семье творческого человека, как правило, талантливы все. Яркий тому пример – президент фонда «Русский Силуэт», видный общественный деятель и жена знаменитого кинорежиссера Татьяна Михалкова, которая рассказала в интервью «Аптечному Совету» о своих семейных традициях, о жизни с известным мужем, а также о новых именах и тенденциях в мире моды. Карьера или семья? В советские годы вы были манекенщицей, обладательницей профессии, которую общество не слишком одобряло. Как вы переносили такое отношение? Отношение к манекенщицам всегда было неоднозначным. И сейчас эту профессию воспринимают хуже, нежели раньше. Это связано с негативом, который идет с телеэкранов и страниц газет. СМИ пестрят сообщениями о наркотиках и эскорт-услугах в модельных агентствах. В советское время о профессии модели мало кто знал, все хотели быть космонавтами и учеными. Дома моды относились к министерствам легкой промышленности и бытового обслуживания, а значит, модели работали в этой системе. Хотя, конечно, яркие, красивые девушки всегда вызывали интерес. Мне нравилось работать моделью. Возможно, это было связано с особой атмосферой Общесоюзного Дома моды на Кузнецком мосту – там творили замечательные художники моды: Вячеслав Зайцев, Александр Игмант и другие. Их коллекциями восхищались не только в России, но и за рубежом. Вот, например, платье дизайнера Татьяны Осмеркиной «Россия» заняло первое место на Международном фестивале мод в 1968 году. После замужества и рождения детей вам пришлось отказаться от карьеры модели. Не было ли сожалений по этому поводу? Как любой девушке в то время, мне хотелось иметь семью, детей. После встречи с Никитой это стало для меня главным. Сейчас женщины более эмансипированные, они успешно совмещают семью и работу, могут позволить себе нянь, помощниц по хозяйству. Но любая карьера должна быть не в ущерб семье, здесь нужно правильно сделать выбор. И если для тебя главное в жизни карьера, то, может быть, не стоит строить семью, рожать детей. Сейчас такой выбор никто не осудит. Каждый человек индивидуален, а что считать для себя приоритетным – личное дело каждого. Стараюсь во всем поддерживать мужа Никита Сергеевич – личность яркая, постоянно находится в эпицентре обсуждений и критики. Переносятся ли обсуждения проблем в дом, и всегда ли вы поддерживаете мужа? Вся наша семья попала в эпицентр критики – и я, и дети. Я переживаю и стараюсь поддерживать мужа во всем. Никита – художник, который имеет свою гражданскую позицию и хочет ее высказать. Очень жаль, что люди бывают порой так несправедливы в оценках, а желтая пресса позволяет себе неоправданно резкие высказывания. Со страниц прессы и телеэкранов мы знаем один образ Никиты Сергеевича. А какой ваш муж в кругу семьи? Конечно, его герои на экране уверенные, часто жесткие мужчины, поэтому и его часто представляют именно таким. Никита очень много работает – снимает, пишет, у него множество деловых встреч и из-за этого он уже много лет спит по четыре часа. Вся его жизнь – это работа. При этом я понимаю – он старается, уделяет семье максимально возможное количество времени. А в семье он, как и все мы, бывает разный. В России много талантов Сегодня вы президент фонда «Русский Силуэт», открывающего молодым дизайнерам дорогу в мир моды. Как вам кажется, почему в мире высокой моды так немного русских имен? Мне кажется, это связано с историей развития моды в мире вообще и в нашей стране в частности. В 1990-х мы, можно сказать, начали все с белого листа. Все, что было создано до этого в нашей стране, включая имена художников моды, было забыто. Молодые люди удивляются, когда им рассказывают, что показы Общесоюзного дома моделей проходили в Лужниках и собирали тысячи зрителей, и что в Москву приезжали Дома моды Диор, Шанель, Карден. Я рада, что Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Татьяна Парфенова, Виктория Андеянова и другие дизайнеры пережили это сложное время. Национальность дизайнера не имеет значения, главное – талант, а талант – величина мировая. Во французских домах моды сейчас работают немец Карл Лагерфельд и англичанин Джон Гальяно, можно привести множество других примеров. Русские дизайнеры ценятся в западных домах моды. Другое дело, что нашим дизайнерам со своим брендом сложно получить известность на западе из-за нехватки денег. В нашей стране нет инвесторов, нет государственных программ по поддержке дизайнеров, да и индустрии моды по сути нет. Я все же надеюсь, что пройдет еще совсем немного времени, и нашу страну в Париже будут представлять не только Юдашкин, Ахмадуллина, Чапурин, Янина, но и другие, новые имена. Какие имена вы открыли для себя за последнее время? На кого нам стоит обратить внимание? В России очень много талантливых ребят. Я рада успехам бывших участников «Русского Силуэта» – Вики Газинской, Вардуи Назарян, Кирилла Гасилина, Андрея Репина, Сергея Москаленко, Жанар Еркингалиевой. С интересом слежу за творчеством Леонида Алексеева, Даши Гаузер, Бессариона. А кто для вас является иконой стиля? Коко Шанель. Я восхищаюсь этой женщиной, она сделала себя сама, создала свой стиль, империю, пережила и взлеты, и падения. В преклонном возрасте нашла силы все начать сначала и выиграла. Элегантная и целеустремленная. Как бы вы охарактеризовали свой собственный стиль? Наверное, все-таки практичный. Люблю черный цвет, минимализм, днем – бриджи, водолазка, яркий шарф, пальто или жакет. На выход предпочитаю вечерние платья, иногда ярких цветов, до колена. Раньше любила платья в пол, но сейчас даже в коллекциях hautecoutureнаряду с длинными туалетами предлагается длина по колено. Эти изменения диктует время и ритм нашей жизни. Я все время в поездках, у меня крошечный чемодан – там пара платьев, яркие палантины, оригинальные сумочки – и я готова выйти на сцену и в Каннах, и в Екатеринбурге. Следите ли вы за стилем своих детей и внуков? Критикуете ли, даете ли советы? Я долго была дизайнером для всей нашей семьи, когда дети были маленькие. Но потом поняла, что у всех есть свой вкус. Я рада, что Аня подружилась с дизайнерами Лилией Пустовит, Александром Арнгольдом, Александром Тереховым. Надя тоже самостоятельна в выборе одежды и особенно не придает значения моде. Но ей приходится представлять фильмы, выходить на красную дорожку и тогда, чаще всего, она появляется в нарядах от российских дизайнеров – и это безошибочный выбор. Как человек с тонким чувством стиля, можете ли вы сказать, что будет модно в сезоне весна-лето 2011? В моде будет большое разнообразие! Реплики из всех десятилетий, цвета – и яркие, и пастельные, и белый, сумки также любого фасона. А так как модно все – очень сложно правильно сделать свой выбор. Не бойтесь экспериментировать! Главный критерий – никакой вульгарности, этим часто грешат наши девушки. Если вы еще не нашли свой стиль, смотрите фильмы, фотографии в Интернете, дефиле моделей на показах дизайнеров, ищите девушек, похожих на вас, смотрите, что им идет, подражайте, учитесь. Главное – познать себя, а не моду. ТатьянаЕвгеньевна Михалкова, президент Благотворительного фонда «Русский силуэт», супруга российского актера, режиссера, Председателя Союза кинематографистов России Никиты Сергеевича Михалкова.
Родилась в 1947 году в Германии. Окончила Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Работала гидом-переводчиком, затем в течение пяти лет манекенщицей в Общесоюзном Доме моделей «Кузнецкий мост, 14» у модельера Вячеслава Зайцева. Оставив подиум и посвятив себя воспитанию детей, занималась переводами детских книг. В 1997 году создала и возглавила Благотворительный фонд «Русский силуэт» для поддержки российских дизайнеров и производителей модной одежды. В 2001 году удостоилась звания «Почётный член Российской академии художеств» за большой вклад в развитие отечественного дизайна.
Беседовала Анна Пепеляева <<<назад |
ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ |