О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Пилинги: кислоты красоты
Химические пилинги — одна из популярнейших косметологических процедур, которую применя... далее  


Пять досадных промахов медицины
С древних времен врачи постоянно открывают новые патологии и заболевания, к сожалению, это непрер... далее  


Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител... далее  


Детки в аптеке
Что делать, если за лекарством пришел ребенок или подросток? Он протягивает вам список с наз... далее  


Мама - главное слово
Мама — именно тот человек, который стремится защитить ребенка от всех бед и невзгод. И... далее  

Первых нет... и отстающих?

Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития.

Л.С. Выготский

 

Под давлением растущих требований и финансовой составляющей появляется все больше образовательных организаций, обещающих (чуть ли не гарантирующих!) сделать гения из любого ребенка. Уважаемые мамы, вынуждены вас разочаровать: одаренность — врожденное свойство, но как отличить талант от способностей, которыми обладает почти любой малыш того же возраста? Итак, тема нашего сегодняшнего разговора — нормы развития у дошкольников.

 

Гении рождались во все времена, но 30-е и 40-е гг. XX в. были в этом смысле особенно «богатыми». Артисты, ученые, инженеры, художники, врачи, философы нового времени — ужасы Второй мировой, казалось, мобилизовали лучшие резервы генофонда человечества. Цифры IQ в 130, 140 и даже 150 баллов стали нормой жизни, но как сложилась дальнейшая судьба этих людей? Увы, не ко всем она была благосклонной: на долю этого же поколения выпали испытания в виде всплесков популярности наркомании, алкоголизма и самоубийств. Например легендарный рок-музыкант Джим Моррисон, чей IQ составлял 149, погиб в 27 лет, в последние годы жизни увлекался крепкими напитками, галлюциногенами и провел немало времени в полицейских участках. Жизненный путь Владимира Высоцкого — признанного гения — также отмечен печатью трагизма. Но, если ни талант, ни интеллект не гарантируют счастья, что же тогда нужно, чтобы ребенок благополучно вырос в самодостаточного и довольного своей жизнью человека?

 

Стремиться, чтобы малыш был более развитым, чем его сверстники, не нужно — в этом мнении однозначно сходятся специалисты. Соревнования «кто раньше начал читать» или «кто быстрее вычтет 482 из 1567» на самом деле приносят пользу только маминому самолюбию. И хорошо, если кроха сам проявляет тягу к обучению. Но есть и такие семьи, где малышей ежедневно «натаскивают» и наказывают за ошибки — все ради того, чтобы «было чем похвастать». В то время как оптимальный вариант для ребенка — быть наравне с большинством детей его возраста. Давайте разберемся, что это означает.

 

Существующие нормы развития — это навыки, которыми должен обладать среднестатистический ребенок на том или ином возрастном этапе. Можно свериться с ними, но только с учетом того, что у каждого человека свой темп развития.

6 месяцев

Малыш улыбается, узнает маму, папу, других родственников, у него появляются любимые игрушки. Он переворачивается, пытается сесть.

 

1 год

Ребенок стоит без опоры и начинает ходить, манипулирует мелкими предметами, распознает знакомую музыку и голоса, учится складывать игрушки в коробку, общается посредством голоса и жестов, выражает чувства мимикой, понимает названия предметов.

 

2 года

Ребенок учится говорить и общаться со сверстниками, понимает простые указания и поставленную перед ним цель, ищет пути ее достижения, самостоятельно пьет из чашки, собирает пирамидку (в хаотичном порядке) и башню из кубиков.

3 года

Ребенок пытается самостоятельно есть и одеваться, учится стоять и прыгать на одной ноге, у него совершенствуются речь и навыки общения со сверстниками, он слушает короткие сказки и понимает их содержание, рисует «каракули», знает цвета и свою фамилию, имена родственников.

4 года

Ребенок знает отдельные буквы и цифры, обменивается игрушками со сверстниками, обводит рисунок по контуру и закрашивает одним цветом, складывает крупные пазлы, знает несколько геометрических фигур, учится вырезать и склеивать, начинает осваивать абстрактные понятия (дальше — ближе, больше — меньше и т.д.), различает «право» и «лево».

5 лет

В этом возрасте знания, приобретенные малышом, складываются в систему: считает до 10-ти, осваивает рисование штриховкой, нанизывает крупные бусины на проволоку или леску, знает время дня и времена года, дни недели, свой адрес, понимает профессии и их назначение, ходит по бревну, кувыркается.

6 лет

Ребенок готовится к школе, у него формируется мотивация, он знает счет до 20-ти, сложение и вычитание, решает простые примеры, имеет представление о классификации предметов и явлений, способен обобщать, обладает географическими знаниями, умеет играть на компьютере, учится читать.

 

«Иванов - в конец шеренги!»

 

Доказано, что развитие человека определяется индивидуальными особенностями, из чего следует простая истина: ребенок не обязан вписываться в стандарты. Любой воспитатель детского сада скажет, что в каждой группе есть ребята, которые по физическим и прочим параметрам превосходят сверстников, и есть примеры обратных ситуаций. Ни то ни другое не является отклонением от нормы — в начальной школе все дети «подтягиваются» примерно до одного уровня и «идут в ногу» с одноклассниками. Так что не нужно ругать ребенка, если он чего-то недопонимает, не надо оставлять его на второй год и тем более лишать подарков. Лучше помогайте ему и давайте Пантогам® — препарат гопантеновой кислоты, известный более 30-ти лет и зарекомендовавший себя как высокобезопасное и эффективное лекарственное средство. Пантогам® применяется для улучшения памяти, внимания, в том числе при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. У Пантогама® имеются удобные формы выпуска для пациентов всех возрастов (таблетки 250 и 500 мг № 50, сироп 100 мг/мл № 100). Детям до 3-х лет назначается Пантогам® сироп 100 мг/мл, разрешенный даже малышам с первых месяцев жизни.

<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...