О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Такая же как все, только лучше
Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и зависим от мнения окружающих — нам не ... далее  


Комплексное решение проблемы цистита
  Специалисты уверены: лечение цистита не должно ограничиваться только лишь приемом... далее  


Орторексия: мания здоровья
Еда — самый простой способ получить удовольствие. И, если честно, то наслаждаться любимыми ... далее  


Сухие факты
Неприятный запах и темные круги на блузке в самый ответственный момент — кошмар для лю... далее  


Кофеиновый маньяк
С зернами кофе люди знакомы очень давно, а в современном мире утренняя чашечка эспрессо или ... далее  

Гимнастика с детьми — веселая профилактика гриппа

Все мы знаем о той пользе, которую приносят ребенку различные физические упражнения — в том числе и в вопросе предупреждения развития респираторных вирусных заболеваний. Тем не менее далеко не всегда дети, особенно маленькие, охотно эти упражнения выполняют. Однако делу можно помочь, если представить такие занятия как игру. Здесь мы приводим несколько примеров таких гимнастически­игровых упражнений.

 

«Раньше мы были маленькие, а теперь выросли большие!»

 

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

 

Ребенок садится на корточки, кладет руки на колени и слегка опускает голову к коленям, говоря при этом: «Был(а) маленький(ая)…», поднимаясь, заводит руки за спину, выпрямляя корпус. Руки свободно лежат за спиной, кисть одной руки держит кисть другой, плечи отведены назад. Говорит: «И вырос(ла) большой(ая)!», выпрямленные руки с обращенными вперед ладонями поднимает вверх и в стороны и затем опускает. Повторяет это движение несколько раз, поднимая руки все выше и выше, под конец вытягиваясь на цыпочках. Восклицает: «Все больше, больше и больше!»

 

«Часы»

 

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки свободно опущены.

 

«Маятник»: руки свободно раскачиваются, все сильнее и сильнее, затем ребенок начинает «помогать» им движениями туловища из стороны в сторону. Упражнение выполняется в течение 1–2 минут, ребенок при этом в такт приговаривает: «Тик-так, тик-так».

 

«Звон часов»: ребенок наклоняет туловище вперед и при выпрямленных ногах несколько раз руками хлопает по коленям (или по голеням ниже колен — как получится), произнося при этом: «Бом, бом, бом!», затем выпрямляется и заводит руки за спину. Упражнение выполняется 2–3 раза.

 

«Птичка»

 

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

 

«Птичка машет крыльями»: ребенок поднимает руки в стороны до уровня плеч, несколько раз энергично взмахивает ими и опускает руки вниз. Упражнение выполняется 2–3 раза.

 

«Птичка клюет зернышки»: ребенок, присев на корточки, постукивает пальцами о свои колени, пригнув немного голову, потом встает и заводит руки за спину. Упражнение выполняется 2 раза.

 

«Птичка весело запрыгала»: ребенок, держа руки на поясе, подпрыгивает 10–12 раз.

 

«Птичка полетела»: ребенок бежит на носках, помахивая кистями поднятых в стороны рук, в течение 1–2 минут. Заканчивается упражнение ходьбой.

 

«Самолет»

 

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены.

 

«Крылья как у самолета»: ребенок медленно поднимает прямые руки до уровня плеч (ладони обращены вниз), затем опускает руки вдоль туловища, протяжно произнося: «Вни-из». Упражнение выполняется 2 раза.

 

«Самолет качает крыльями»: боковые наклоны туловища с поднятыми в стороны руками (ладони обращены вниз) — по 2–3 раза в каждую сторону, при этом ладонями нужно дотрагиваться до коленей.

 

«Самолет летит все быстрее»: ребенок быстро бежит на носках, сначала — с поднятыми в стороны руками, затем — опустив руки, в течение 1–2 минут. Упражнение заканчивается ходьбой.

 

«Бабочка»

 

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены к ногам.

 

«Делаем крылышки, как у бабочки»: ребенок несколько раз сгибает руки в локтях и кладет пальцы себе на плечи.

 

«Бабочка машет крылышками»: ребенок отводит назад согнутые в локтях руки (полностью распрямляя плечи), затем приводит локти перед грудью, по возможности максимально приближая их друг к другу и приговаривая при этом: «Вверх-вниз, вверх-вниз!» Проделав такое упражнение 8–10 раз, ребенок свободно опускает руки вдоль туловища.

 

«Бабочка садится на цветок»: ребенок делает шаг вперед, взмахивает руками и садится на корточки, обняв себя руками за колени. Выполняется 5–6 раз.

 

«Паровоз»

 

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

 

«Завертелись колеса паровоза»: ребенок кругообразными движениями вытягивает одновременно обе руки вперед, затем, сгибая руки в локтях, отводит их назад, произнося: «Чух-чух-чух».

 

«Паровоз пыхтит и трогается»: продолжая кругообразные движения руками (при вытягивании рук вперед ребенок произносит «пых», а при отведении назад — «чу»), ребенок идет по кругу, сначала двигаясь медленно, а затем постепенно ускоряя свое движение.

 

«Паровоз едет быстро, а потом медленно»: ребенок бежит на носках с согнутыми в локтях руками (движения рук подражают движению колес поезда) в течение 1–2 минут, затем замедляет движение и останавливается. Заканчивается упражнение спокойной ходьбой в течение 1–2 минут.

 

«Цветы»

 

«Собираем цветы»: ребенок приседает и, слегка наклоняясь вправо, дотрагивается до пола пальцами правой руки, затем поднимается. Потом снова приседает и, наклоняясь влево, дотрагивается до пола пальцами левой руки, после чего опять встает. Упражнение повторяется 5–6 раз.

 

«Нюхаем цветы»: из положения ноги на ширине плеч, руки опущены ребенок поднимает, сгибая в локте, руку к лицу, сжимает кисть, подносит ее к носу и делает глубокий вдох через нос (рот при этом закрыт), затем выдыхает через рот и свободно опускает руку.

 

«Плетем венок из цветов»: ребенок сгибает руки в локтях, поднимает их на уровень груди и несколько раз вращает кистью одной руки вокруг кисти другой, затем опускает руки вдоль туловища.

 

Несколько советов

 

Занимаясь с детьми гимнастическими упражнениями, не стоит давать им долгих объяснений и подробных указаний, однако каждое упражнение обязательно сначала должен показывать взрослый — даже если оно вам кажется совсем простым.

 

От маленьких детей, разумеется, не нужно ждать точного копирования движений взрослых, однако с возрастом требования к качеству выполнения упражнений все-таки стоит повышать.

 

И в заключение нужно упомянуть о нескольких весьма важных обстоятельствах. Во-первых, не забывайте перед началом упражнений обязательно проветривать комнату, в которой будете заниматься с ребенком гимнастикой. Во-вторых, следите за тем, чтобы одежда для занятий не стесняла движений и обеспечивала температурный комфорт. И в-третьих — очень полезно после окончания упражнений традиционно переходить к водным процедурам.

<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...