О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Блокада боли
Как часто мы до последнего игнорируем свое состояние и задумываемся о посещении врача только тогд... далее  


Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе... далее  


Заграница нам поможет
Обычно отдых ассоциируется с праздником живота, обильными возлияниями и ночными посиделками. Коне... далее  


ИГРЫ С ИММУНИТЕТОМ
  Елена Николаевна Карева, доктор медицинских наук, профессор, клинически... далее  


Новое будущее без кариеса
  Согласно статистике, от 60% до 90% детей школьного возраста и до 98% взрослых страдают... далее  

Желание помочь — естественно для работника аптеки

Все люди к профессии относятся по-разному. Для одних это просто каждодневный рутинный труд. Для других работа — второй дом. Для третьих — миссия помощи людям. Елена Сергеевна Ушакова больше всего в своей работе ценит общение с покупателями, ей особенно приятно, когда они становятся постоянными. Значит, доверяют свое здоровье. Сеть аптек «Ригла» известна столичным жителям, но Елена Сергеевна уверена, что для успеха предприятия важно не столько громкое имя, сколько доброе отношение к людям.

 
 
Елена, вы работаете фармацевтом уже более 15 лет. Изменилось ли для вас что-то принципиально за это время?
 
Разумеется, разница налицо. Моя карьера началась в 1995 г. — в отделе лечебной косметики одной большой аптеки в центре Москвы.  Тогда еще не было отдельных консультантов как таковых. Зато сейчас практически в каждой более-менее крупной аптеке, где представлены средства по уходу за кожей, работают подобные специалисты. Правда, у них не всегда есть профильное образование. Требования к сотрудникам стали более гибкими, но не уверена, что это хорошо, ведь дело касается здоровья. Изменился и ассортимент товаров — в 90-е не было такого разнообразия. Но некоторые действительно жизненно важные лекарственные средства стали не совсем доступны определенным слоям населения, в частности пенсионерам.
 
Если покупатель отказывается от приобретения лекарства по причине дороговизны, как вы поступаете?
 
Я стараюсь выяснить детали: какой диагноз, назначил ли этот препарат врач или речь идет о самолечении. Если оказывается, что человек поддался на уговоры соседки или заверения рекламы, а на самом деле лекарство не столь нужно, разъясняю ситуацию. В других случаях я могу предложить более доступный аналог, но, к сожалению, порой бывает, что другие варианты просто невозможны. Тогда остается просто объяснить, почему это лекарство так дорого стоит. Для всего этого и существуют такие специалисты, как мы.
 
То есть аптекарь всегда должен быть в некотором роде психологом?
 
Конечно, ведь ситуации бывают очень разными, все индивидуально. Мы должны уметь выслушать и поддержать. Но не все работники фармацевтической отрасли разделяют мое мнение — некоторые уверены, что нужно относиться к клиентам аптеки просто как к покупателям, а отношения должны складываться по схеме «запрос — покупка». У каждого свое видение.
 
Помимо желания помочь людям, какими еще качествами должен обладать аптечный работник?
 
Он просто обязан быть квалифицированным, аккуратным, собранным. И еще: фамильярная и тем более грубая манера общения находится под жестким табу. Это отражается и на взаимоотношениях сотрудников: в аптеке не принято кричать и даже громко разговаривать.
 
Что вам особенно нравится в вашей работе?
 
Я рада, что вот уже несколько лет работаю в сетевой аптеке, потому что здесь развита система управления персоналом. Каждые 5 лет всех сотрудников в обязательном порядке направляют на курсы повышения квалификации. Посещение конференций и конгрессов для нас — само собой разумеющееся явление, как и чтение специализированной прессы.  Особенно нравится журнал «Аптечный Совет»: очень много актуальной информации по работе и не только. Без всего этого невозможно профессиональное и личностное развитие. 
 
А коллектив?
 
Меня устраивает коллектив нашей аптеки, хотя он совсем небольшой: два фармацевта и консультант. Могу сказать точно, я никогда не стала бы работать в коллективе, где мне было бы некомфортно.
 
Беседовала Ольга Казакова
<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...