О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

ИГРЫ С ИММУНИТЕТОМ
  Елена Николаевна Карева, доктор медицинских наук, профессор, клинически... далее  


Продлить молодость
В жизни каждой женщины — у кого-то раньше, у кого-то позже, наступает особый период. Это вр... далее  


Новое будущее без кариеса
  Согласно статистике, от 60% до 90% детей школьного возраста и до 98% взрослых страдают... далее  


Заметки дежурного гинеколога
О чем думают женщины летом? О чем угодно, но только не посещении гинеколога. А, ведь если разобра... далее  


Ромео должен похудеть
Когда вы познакомились, он был стройным, подтянутым и готов был горы свернуть ради вашей улыбки. ... далее  

Права покупателя: защити себя сам

Перед грядущими новогодними праздниками всех нас ждет глобальная закупка — продукты, алкогольные напитки, подарки, украшения для дома... В предпраздничной суете легко упустить какие­то детали, не посмотреть на срок годности, уронить бутылку дорогого вина или допустить другие неприятные оплошности. Какие права есть у покупателей и почему многие о них не знают или не пользуются?

 

Должен ли покупатель заплатить за товар, который он испортил или разбил в магазине?

 

Ответственность за случайное повреждение товара перекладывается на покупателя только в тот момент, когда продавец до конца исполняет свою обязанность по передаче любого товара клиенту (например, несет банку дорогой икры на кассу). А до этого времени все риски лежат на продавце или на магазине — то есть на собственнике. Единственным способом для того, чтобы обязать клиента оплатить разбитый товар, является доказательство того, что он причинил ущерб умышленно.

 

Совет: настаивайте на том, что товар стоял неудобно или без соблюдения норм размещения в торговом зале, и поэтому вы его случайно задели.

 

Имеют ли право охранники досматривать сумки на выходе из магазина?

 

Статья 27.7. Кодекса об административных правонарушениях РФ гласит, что досматривать личные вещи и производить обыски любого типа имеют право только сотрудники полиции. Именно поэтому сотрудники ЧОПов не имеют права производить досмотр личных вещей, которые есть у гражданина. Частные охранники имеют право лишь задержать правонарушителя и затем передать его полиции.

 

Совет: если вас принуждают показать сумку, прямо заявите, что на это имеют право только сотрудники полиции.

 

Что делать, если сотрудник магазина нагрубил покупателю — нарушил ли он при этом его права?

 

Да, в данном случае можно говорить о нарушении прав потребителя. Покупатель может обратиться в полицию или в суд, чтобы защитить свои честь и достоинство. Первым делом необходимо попросить книгу жалоб и описать в ней ситуацию — эта запись должна стать основанием для владельца магазина или его администрации к дисциплинарному наказанию сотрудника.

 

Совет: не стесняйтесь требовать книгу жалоб.

 

Кто виноват при отравлении продуктами, купленными в магазине?

 

Право на приобретение покупателем безопасных для жизни и здоровья товаров регулируется статьей 7 Закона РФ «О защите прав потребителей». Предприниматели, которые реализуют просроченные продукты или товары несоответствующего качества, нарушают основные требования вышеуказанной статьи закона и некоторых других федеральных законов и санитарно­эпидемиологических правил и норм.

 

Если продукция является некачественной, просроченной и может представлять угрозу жизни и здоровью граждан, то ее реализация должна быть прекращена. Если продукт ненадлежащего качества вы обнаружили только дома, то, согласно статье18 того же закона, вы может отнести купленный товар обратно в магазин. Даже отсутствие чека не становится основанием для отказа в возврате денежных средств за испорченный товар (статья 25). Запись с камер видеонаблюдения может подтвердить, что товар был приобретен именно в этом магазине.

 

Совет: доказать, что вы отравились продуктами именно из этого магазина, сложно. Но если товар просрочен и у вас есть чек — все законы на вашей стороне. В конце концов, можно просто сделать магазину дурную славу в кругу друзей и написать отзывы в интернете.

 

Необходимо ли сдавать свои вещи в камеру хранения, и кто понесет ответственность за их пропажу?

 

Покупатели не обязаны сдавать в камеру хранения свои личные вещи при входе в магазин — это право, а не обязательство. Если клиент сдает, например, сумку, то он негласно заключает договор с данным магазином о безвозмездном предоставлении услуг по хранению вещей. Заставлять покупателя к заключению подобного договора никто из собственников не вправе. Если администрация магазина принуждает покупателя сдавать сумки, то она нарушает принцип свободы заключения договора (статья 421 Гражданского кодекса РФ). Также в магазине не вправе требовать у покупателя перед входом предъявлять товары, приобретенные в других магазинах.

 

Совет: охранник просит сдать женскую сумочку? Напомните ему о статье 421 Гражданского кодекса РФ.

 

У продавца нет сдачи — имеет ли он право отказать в покупке?

 

Торговая точка обязана иметь и обеспечивать сдачу в любое время работы магазина, в тех количествах, в которых это необходимо для расчета с покупателями. Типовые правила эксплуатации контрольно­кассовых машин четко описывают правило, по которому руководство магазинов обязано обеспечивать своих кассиров разменными купюрами в необходимом количестве. Статья 426 Гражданского кодекса РФ гласит, что «отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставления потребителю соответствующих товаров и услуг, выполнения для него соответствующих работ не допускается». Недостаток сдачи не относится к отсутствию возможности, следовательно, продавец не может отказать в продаже по этой причине. Если потребителю отказано, то он может потребовать книгу жалоб, обратиться в Роспотребнадзор и подать судебный иск.

 

Совет: напомните продавцу о статье 426 Гражданского кодекса РФ и потребуйте разменять у сотрудников или сходить в другой магазин. Сохраняйте невозмутимость.

 

Какие покупки можно вернуть в магазин?

 

Практически любые товары (кроме продовольственных) можно вернуть в магазин в течение 14 дней. Стоит учитывать, что в этот срок не входит день покупки. Основания для возврата определяет часть 1 статьи 25 закона РФ «О защите прав потребителей». В той же части закона указаны определенные условия, которые позволяют вернуть товар надлежащего качества — должно быть понятно, что товар не был в употреблении, т.е. сохранены потребительские свойства, товарный вид, фабричные ярлыки и пломбы. Необходимо наличие товарного или кассового чека либо другого документа, подтверждающего оплату указанного товара. Бракованный товар или вещи ненадлежащего качества можно вернуть в любом случае, даже если товар входит в список не подлежащих обмену. Возврат денег производится из кассы магазина на основании расходного кассового ордера, в котором указываются паспортные данные покупателя.

 

Совет: некоторые категории товаров нельзя вернуть. К ним относится не только нижнее белье и парфюмерия, но и… книги. Будьте внимательны, если решили подарить кому­то дорогое коллекционное издание.

<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...