О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Мама - главное слово
Мама — именно тот человек, который стремится защитить ребенка от всех бед и невзгод. И... далее  


Зенина Мария Леонидовна
Ясный взгляд на лето   Лето, солнышко, мечты об отпуске, красота природы и новые впе... далее  


Такая же как все, только лучше
Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и зависим от мнения окружающих — нам не ... далее  


Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе... далее  


Орторексия: мания здоровья
Еда — самый простой способ получить удовольствие. И, если честно, то наслаждаться любимыми ... далее  

Мама, сочини мне сказку

Мы, взрослые, не верим в чудеса, но жить без светлой сказки, согласитесь, очень скучно! Как здорово снова на полчаса стать ребенком, читая старую добрую сказку малышу. Но что такое? Сказки как будто те же, но не те… Курочка Ряба почему-то снесла не золотое яичко, а беленькое, дед вместо репки посадил морковку, а падчерица из «Двенадцати месяцев» пошла в лес по собственной инициативе, и не за подснежниками, а за фиалками. Дорогие мамы, пора нам самим учиться сочинять сказки!

Ольга Назарова

 

 

Сказки бывают разные, но цель у них одна: донести до ребенка важную информацию из взрослого мира. На примере трусливого зайчишки или хитрого лиса ему легче понять, какие мысли и поступки правильны и наоборот. Мироощущение ребенка складывается на основе поведения персонажей и увлекательных историй. И это не случайно, ведь сказка несет в себе сразу несколько функций:

•   воспитательную: герои демонстрируют, что такое хорошо и что такое плохо;

•   познавательную: ребенок знакомится с окружающим миром;

•   развивающую: посредством чтения и сочинения сказок у ребенка формируется логическое мышление и эмоциональный интеллект.

А еще сказки — это просто интересно и увлекательно.

 

Моя мама — сестра Гримм

 

Задача взрослого — сделать так, чтобы для маленького слушателя выдуманные герои стали настоящими. Сочиняя собственную сказку, мы можем привлечь и самого ребенка, т.к. творчество сказывается очень положительно на развитии не только интеллекта, но и творческих задатков.

Слушая сказки и участвуя в разработке сюжета, ребенок пополняет свой словарный запас, закрепляет грамматический строй речи, а через устную монологическую речь малыш упражняется в искусстве рассказчика.

 

С чего начать?

 

Сказки можно сочинять о чем угодно, об одушевленных и неодушевленных предметах: животных, растениях, овощах, домашней утвари, королях и принцессах. Все зависит от вашей фантазии и возраста ребенка. До 4 лет он может просто слушать, в 4–6 — поучаствовать в процессе сочинительства вместе со взрослым, а ребенок старше 6 лет способен самостоятельно сочинить сказку.

 

 

 

1.      Ребенок-слушатель. Он еще слишком мал, чтобы стать подобным Андерсену, поэтому взрослый волен сам придумать сюжет. Начать лучше с самого простого. Определитесь с главным героем: это может быть говорящий цветок или пугливый ежик, который отправился в лес на поиски съестного, а по дороге с ним случаются разные происшествия, и он учится не бояться других зверей.

 

Есть и другой вариант: можно выбрать минимум 8–10 слов, желательно тех, что вызывают яркие эмоции. Теперь нужно придумать историю, в которой они все будут задействованы и, конечно же, связаны. Например: котенок, клубок, дом, дорога, бабушка, песня, дождь, ночь, собака, пирог. Из них можно составить простую, но увлекательную историю.

 

Не бойтесь проявлять эмоции, старайтесь передать настроение и характер каждого героя.

 

                  2.      Ребенок-участник. Предложите простой сюжет из нескольких предложений и дайте задание — придумать концовку. Предположим, рассказ может звучать так: «Жила-была принцесса, и было у нее много слуг. Папа-король никуда ее не отпускал из большого красивого замка, чтобы никто не посмел отрезать золотой волосок с ее головы. Ведь ее волосы обладали невероятной волшебной силой. И вот однажды…» Здесь вы обращаетесь к малышу с просьбой закончить сказку в соответствии с ее смыслом, а если возникают трудности, помогаете наводящими вопросами: «Что увидела принцесса? Кого она встретила?» — и т.д.

 

Очень важно эмоционально реагировать на каждый найденный ребенком ответ (радость, испуг, удивление). Так развивается важный навык передачи настроения.

 

3.    Ребенок-рассказчик. Чтобы у ребенка появилось желание самостоятельно рассказать вам историю, дайте ему стимул. Например, подберите серию картинок — иллюстраций на какой-то один сюжет (их можно найти в пособиях по развитию речи). Теперь помогите ему выбрать первую картинку, с которой начнется история. Каждая последующая картинка будет являться логическим продолжением предыдущей, а вместе они должны сложиться в единую сюжетную линию, где есть начало, кульминация и финал.

 

Так ребенок учится подбирать глаголы и прилагательные, логически мыслить, развивается его творческое мышление и воображение.

 

Еще один интересный способ заинтересовать ребенка сочинительством — вовлечь в процесс игрушки в качестве сказочных персонажей. Выберите их сами или предложите малышу, если он не начинает рассказ сам, помогите ему, сопровождая слова показом действий. В ходе выполнения такого задания активизируется словарный запас ребенка, подбираются сравнения, определения — развивается связная речь.

 

Сказки учат жизни, но не только детей — вместе с малышами и мы можем открыть заново неизведанный мир творчества и фантазии.

 

 

Вера Берднева,

Психолог

 

В практической психологии существует отдельное направление — сказкотерапия. Она использует все метафорические ресурсы сказки, где метафора служит своеобразным зеркалом, через которое каждый человек может посмотреть на окружающий мир, реальные ситуации и даже на самого себя. Если у ребенка есть какая-то эмоциональная проблема, нужно придумать сказку, герои которой помогут эту проблему решить. Малыш услышит выдуманную историю, которая очень похожа на его ситуацию, а он сам — на героя сказки. Задача взрослого показать, как много у выдуманного персонажа возможностей и способов для преодоления всех препятствий.

 

 

Тим Собакин,

детский писатель, поэт, автор «Из переписки с коровой», «Собака, которая была кошкой», «Мышь отсюда, или Кыш сюда!», «Заводной гусь» и др.

 

Чтобы сочинить сказку, нужно просто проявить фантазию и самому на время стать ребенком — тогда получится действительно интересная история. Попробуйте написать о том, что интересно вам самим, вспомните себя в детстве и придумайте историю про сказочного героя, который остался в вашей памяти с тех далеких лет. Нарисуйте его или попросите ребенка — визуализация очень помогает, потому что так вы можете представить персонажа во всей красе и придумать для него приключения. Вы поймете, что увлекает кроху: животные, принцессы или трансформеры, на худой конец. Вот и вообразите, что интересного может с ними происходить. Быть в душе ребенком — это счастье для взрослого.

<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...