О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Жить активно
Подхватить «простуду» или грипп в зимнее время проще простого, тем более в февра... далее  


Новогодний мерчендайзинг
Возможно, кто­то скажет, что аптека — это не магазин новогодних подарков и не нужно зан... далее  


Двойное счастье
По статистике, около 2% будущих мам ожидают рождения нескольких малышей. Обычно это обусловлено г... далее  


Сахарный диабет по буквам
Сахарный диабет — это заболевание, с которым связано множество сложных научных терминов, и,... далее  


Пилинги: кислоты красоты
Химические пилинги — одна из популярнейших косметологических процедур, которую применя... далее  

Рождение «сверхнового»

Развитие медицины невозможно представить без разработки и появления на рынке новых препаратов. Согласитесь, арсеналы эскулапов позапрошлого века и современных врачей разительно отличаются, мало того, многие лекарства предыдущих поколений попросту снимаются с производства, как «устаревшие». Почему же покупатели порой скептически относятся к новинкам? Как убедить человека, что инновационный, созданный с использованием новейших технологий препарат лучше, чем привычные «бабушкины» средства?

 

Изучая истоки консерватизма, психологи пришли к выводу, что все люди делятся на три большие группы. В первую входят приверженцы разнообразных ноу-хау. Они с нетерпением ждут появления новинок, будь то крем вокруг глаз или свежий номер журнала, стремятся опробовать все на себе и, как правило, остаются довольны. Вторая группа — люди прямо противоположного склада: когда старые туфли протираются до дыр, они ставят заплату и продолжают их носить, а незнакомые названия лекарств вызывают у таких людей крайнюю настороженность. Специалисты уверены: многие из них страдают неофобией — расстройством, характеризующимся патологической боязнью всего нового.

 

Но порядка 80% населения земного шара относятся к третьей группе (назовем ее умеренной). Они сразу взвешивают все плюсы и минусы инновации, потенциальный риск и пользу и, если профит оказывается больше, используют новинку без тени сомнений. Т.е. большинство посетителей аптек потенциально лояльны к новому препарату, просто нужно объяснить им, что это средство эффективно и безопасно.

Через тернии — к аптечному прилавку

Лечебное действие и переносимость новых препаратов изучаются в многочисленных исследованиях. Точнее, все начинается с разработки формулы основных действующих веществ и их получения. На основе последних научных данных высококвалифицированные химики, фармакологи, врачи приходят к выводу о необходимости создания конкретного препарата, синтезируют (или получают иным путем) активные компоненты. Затем необходимо облечь их в лекарственную форму (таблетку, капсулу, сироп и т.д.). Но перед этим действующие вещества необходимо дозировать: на основе уже имеющихся исследований и собственных экспериментальных данных эксперты-фармакологи определяют, какое именно количество действующих компонентов необходимо для достижения терапевтического эффекта. Например технология сверхмалых доз предполагает применение многократных разведений, скажем, очищенных антител к гамма-интерферону, гистамину, CD4, и только после этого компоненты закрепляются на инертном носителе (к примеру, на микрокристаллической целлюлозе). Пора приступать, собственно, к исследованиям.

Сначала действие препарата проверяется на животных: «первопроходцами» становятся крысы, хомяки, лабораторные мыши. Досконально изучается все: эффективность, безопасность, возможность и симптомы передозировки (кстати, в случае препаратов, созданных по технологии сверхмалых доз, токсические эффекты не обнаружены даже при превышении их дозировки в десятки раз), влияние препарата на все органы и системы лабораторной модели. Также определяется диапазон терапевтических доз. Если препарат оказывает положительное действие и не провоцирует серьезных нежелательных эффектов, это знак к началу клинического этапа исследований.

Сначала на здоровых добровольцах, которые за определенную плату соглашаются поучаствовать в исследовании, проверяются эффективность и безопасность препарата, а также уточняются его терапевтические дозы. Затем круг поисков сужается: для верификации действия лекарственное средство принимает группа специально отобранных пациентов, страдающих заболеванием, против которого направлена активность медикамента. Для «чистоты эксперимента», как говорят исследователи, другая группа пациентов с этим же заболеванием принимает плацебо — «пустышку». Это называется плацебо-контролируемым исследованием. Чтобы исключить психологический момент (описаны случаи, когда улучшение обусловлено верой в излечение и самовнушением), пациент, а иногда и врач не знают, что конкретно принимает больной — плацебо или исследуемый препарат.

Одобрено свыше

Окончание этапа клинических исследований еще не означает, что препарат со дня на день появится в аптеках. Ему необходимо пройти процедуру регистрации в Минздравсоцразвития РФ, для этого компания-производитель подает в министерство пакет соответствующих документов, подтверждающих возможность отпуска лекарственного средства широким массам. Специалисты самым тщательным образом проверяют все данные, полученные в ходе испытаний препарата, и дают добро на регистрацию только в случае полной уверенности в его эффективности и безопасности. В среднем с момента разработки формулы до выхода препарата на рынок проходит порядка 2–5 лет.

Исследованному верить

Чтобы результаты клинического исследования можно было считать достоверными, препарат должен быть испытан на достаточном количестве пациентов. Группы, которые будут принимать плацебо и лекарство, отбираются из основного пула участников исследования случайным образом. Т.е. никто заранее не знает, в какую группу попадет конкретный пациент и что он будет принимать: «пустышку» или лекарство. Все результаты клинических испытаний классифицируют на уровни доказательности: 1 уровень или А — означает, что собрано множество убедительных доказательств в пользу применения метода лечения или лекарственного средства; 2 уровень или В — показан умеренный эффект лечения, относительная убедительность доказательств; 3 уровень или С — недостаточно достоверных доказательств, но можно рекомендовать метод лечения или лекарство к применению; 4 уровень или D — нет данных об эффективности, много отрицательных результатов, исследуемый метод лечения или лекарство не рекомендуется к использованию в клинической практике.

<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...