О журнале
Новости законодательства
Контакт-центр АТР
Контакты
Обратная связь

Высокий сезон}Высокий сезон} Конкурс}Конкурс} Для всей семьи}Для всей семьи} Актуально}Актуально} Интервью}Интервью} О детях}О детях} Новый взгляд}Новый взгляд} Женское здоровье}Женское здоровье} Психология}Психология} Отдых и путешествия}Отдых и путешествия} Моя аптека}Моя аптека} Мода и красота}Мода и красота}
Высокий сезон
Конкурс
Для всей семьи
Актуально
Интервью
О детях
Новый взгляд
Женское здоровье
Психология
Отдых и путешествия
Моя аптека
Мода и красота

Новое на сайте

Веселая азбука
  Многие стремятся сделать из ребенка вундеркинда и хотят, чтобы он как можно ... далее  


Формула новой жизни
Если женщина собралась стать мамой, ей необходимо подготовиться. Один из ключевых этапо... далее  


Мама - главное слово
Мама — именно тот человек, который стремится защитить ребенка от всех бед и невзгод. И... далее  


Детки в аптеке
Что делать, если за лекарством пришел ребенок или подросток? Он протягивает вам список с наз... далее  


5 решений заботливой мамы
Ветреная погода, снежок, то тепло, то холодно — и вот, пожалуйста, ребенок слег с температу... далее  

Рецепты успеха

Миссия аптеки — полноценная жизнь людей, поддержание здорового образа жизни, хорошего самочувствия и состояния духа. Но высокая конкуренция в аптечном бизнесе ставит вопрос ребром: как работать аптечному предприятию, чтобы преуспевать? Последние данные таковы: 30% успеха зависит от расположения аптеки, еще 30% — от подготовленности персонала, а 40% — от культуры торговли и эффективных методов продаж.

                                                                                                                                   Ирина Кожемякина

 

Руководители аптек вкладывают свою энергию и финансы прежде всего в развитие индивидуального комплексного маркетингового плана. Миссия, фирменный стиль, четкое позиционирование на рынке формируют у потенциальных покупателей позитивное восприятие аптеки, превращая их в постоянных клиентов. Успешная деятельность зависит и от долгосрочного плана. Глобальные стратегические цели ставит руководство — это увеличение прибыли, рентабельности, расширение ассортимента, развитие аптечной сети и увеличение доли на рынке. Тактические задачи должны отражать активность всех сотрудников аптеки, ведь они направлены на формирование доверия покупателей, увеличение спроса, разработку гибких систем скидок, льготных программ для постоянных покупателей и т.д.

Место встречи

При выборе места, конечно, прежде всего учитывается  наличие других аптек, аптечных пунктов и киосков, то есть уровень реальной конкуренции. Определяющую роль играет близость магистралей общественного транспорта, остановок, станций метро, обеспечивающих насыщенность пешеходного движения. Также важнейшее значение имеет наличие рядом жилых массивов, торговых и офисных центров. Необходимо знать количество жителей в районе, какие предприятия расположены поблизости, сколько людей, живущих в других районах города, приезжают сюда на работу. Эти данные помогут в определении количества потенциальных покупателей. Надо учесть и наличие конкурентов — небольшой аптеке трудно конкурировать с расположенной рядом крупной сетевой аптекой.

Открытие новой аптеки нужно широко анонсировать. На этапе ремонта можно вывесить баннер с надписью о скором открытии новой аптеки и датой этого знаменательного события. В день открытия красиво и ярко украшенный фасад и раздача купонов на скидку у входа также будут привлекать посетителей.

Подготовленный персонал

Руководителям вновь создаваемой аптеки нужно заранее позаботиться о подборе персонала, обратившись в кадровые агентства, разместив вакансии на специализированных сайтах или в социальных сетях. Социальные сети сейчас очень популярны и дают довольно быстрый результат по подбору подходящих кадров. Часть коллектива должна состоять из опытных сотрудников, но нельзя забывать и о молодежи. Конечно, новичков нужно обучать, и в этом поможет принятие внутренних инструкций и стандартов, которые позволят даже неопытным сотрудникам быстро адаптироваться и начать работу, избегая ошибок.

Конкурентные преимущества

Аптечный рынок довольно привлекателен, поэтому на нем постоянно появляются новые игроки. Конкуренцию могут составить даже супермаркеты и парфюмерные магазины. Чтобы представлять долю своего предприятия на рынке лекарственных средств, необходимо сравнивать цены и объемы продаж по отдельным препаратам с конкурентами и разрабатывать свои методы привлечения покупателей.

Можно изменить политику закупок и найти поставщиков с более низкими ценами. Также необходимо разрабатывать свою товарную (маркетинговую) стратегию с учетом спроса на лекарства и демографию именно в своем районе, на местном рынке. Исходя из местного спроса на медикаменты, выявленного с помощью анализа спроса, можно рационально расширять ассортимент товаров.

Одним из направлений работы может быть открытие  отдела узкоспециализированных товаров (ортопедических, диабетических, гомеопатических и др.). Это, с одной стороны, поможет удовлетворить запросы разных групп покупателей, а с другой — улучшить собственные экономические показатели и добиться успеха на рынке.

Эффективность продаж

Для скорейшей реализации товаров и увеличения общего объема покупок в аптеке товар должен быть самым выгодным образом представлен. Для этого существует мерчандайзинг — комплекс мер по максимально эффективному оформлению аптеки, размещению товаров и их рекламно-информационной поддержке.

Опытные мерчандайзеры советуют использовать в интерьере аптеки светлые, яркие цвета, дающие максимум положительных эмоций. Расположение товаров в аптеке связано с их спецификой и размерами. Приоритет отдается  прибыльному товару, на который всегда большой спрос: он обычно не залеживается на полках. Для отделов лечебной косметики, некоторых безрецептурных препаратов лучше нанять отдельного консультанта.

Центр самодиагностики

Во многих аптеках сейчас принято устанавливать недалеко от входа столик с электронным тонометром, где каждый посетитель может бесплатно измерить артериальное давление. А как показывает зарубежный опыт, наличие в аптеке бесплатного глюкометра также способствует привлечению посетителей: измерение занимает всего несколько секунд, но зато польза от такого нововведения очевидна.

Формирование доверия и хорошего отношения к аптеке — дело нелегкое, длительное, но осуществимое. Особенно когда на этапе разработки рекламной стратегии и мер по повышению эффективности работы руководство учитывает запросы своих покупателей и мнение коллектива, а каждый сотрудник профессионален, мотивирован, коммуникабелен и четко понимает поставленные перед ним задачи.


Константин Мун,

специалист по маркетингу

Существенно поднять продажи в аптеке может целенаправленная работа с конкретным препаратом или группой препаратов. К стимулирующим продажи способам, непосредственно связанным с каким-либо препаратом, можно отнести различные скидки, премии, купоны, акции. В таких случаях повышается значимость и мерчандайзинга лекарственного средства, когда важны правильная выкладка и увеличение отдачи с единицы торговой площади. Фармацевтические компании часто финансируют акции в аптеках, а медицинские представители являются проводниками этого и других разновидностей сервиса, поэтому взаимодействовать с ними и полезно, и приятно. Только я советую не концентрироваться на группе препаратов одинакового действия — так аптека рискует прослыть специализированной, что может снизить количество обращений за другими лекарствами.


<<<назад

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ
Идеальный первостольник
Какие качества выделяют наиболее ценного сотрудника аптеки? Каким видит фармацевта потенциал...

Яркая новинка
Компания ПАО «ОТИСИФАРМ» представляет хит-новинку в сегменте противогрибковых средств...

Последователи Дракулы
О чем мечтает каждый горожанин летом? Поскорее выбраться на природу: прогуляться по лесу, уе...

Почему стучит "мотор"?
  Эксперт Светлана Мордвинова, врач профилактической медицины   У жител...